Алёна Охримчук
Отчет по физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе «Теремок»
Цель:
Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в группе для сохранения здоровья воспитанников и снижения заболеваемости.
Задачи:
1. Образовательная. Формирование у детей навыков гигиены, представлений о режиме, освоение знаний о своем организме, здоровье.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
2. Оздоровительная. Подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, дыхательной, нервной систем дошкольников, развитие движений, а также закаливание.
3. Воспитательная. Способствовать выработке у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Актуальность:
Проблема здоровья дошкольников, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?
Зарубежные педагоги и исследователи пришли к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Австралийские ученые отмечают преимущества регулярной физической деятельности. Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем; менее
подвержен сердечным приступам, чувствует себя более энергичным, лучше контролирует свой вес, у него крепкие кости и мышцы, его кровяное давление соответствует норме. Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.
Общие требования
1. Создания экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий:
• Соблюдение санитарных и гигиенических требований.
• Сквозное проветривание помещений (3 раза в день в отсутствие детей)
• Поддерживание температуры воздуха в пределах 20 – 22 градусов.
2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).
3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
4. Индивидуальный и дифференцированный подход в режимных процессах и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития ребенка.
5. Оптимальный двигательный режим (продолжительность – 4 часа в день).
Организационная двигательная деятельность детей
1. Утренняя гимнастика (ежедневно, включает в себя коррегирующие упражнения (проводит инструктор по физвоспитанию Вагина Р. Н)
• общеразвивающие,
• упражнения для укрепления мышц спины (профилактика нарушений осанки)
• упражнения для укрепления стопы, голени (профилактика плоскостопия, плоско-вальгусной стопы)
• дыхательная гимнастика
• Упражнения для укрепления мышц глаз (профилактика близоруковти)
2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю) по 25 минут. (проводит инструктор по физвоспитанию Вагина Р. Н)
3. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно) по 25 – 30 минут. (Смотреть картотеку «Подвижные игры»)
• Самостоятельная двигательная деятельность
• Утром – 10 – 15 минут
• На прогулке
• После сна – 15 минут
Закаливание
• Умывание и мытье рук прохладной водой перед приемом пищи и после каждого загрязнения рук.
• Ходьба босиком по ребристым дорожкам и резиновым коврикам (после сна).
• Воздушные ванны после сна (по 5 – 10 минут).
• Прогулки, ежедневно (до 3 – 3,5 часов).
• Одежда по сезону.