Юлия Жданова
Отчет о работе по дополнительной общеразвивающей программе по пластилинографии в средней группе
▼ Скачать
Количество детей, посещающих кружок, - 10
Посещаемость за год составила 47%. В основном дети болели.
Занятия проводились 2 раза неделю во второй половине дня. Длительность 20 минут.
Актуальность.
Проблема развития мелкой моторики, ловкости рук на занятиях по пластилинографии весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментом (стека). Главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности. Поэтому использование пластилинографии в качестве дополнительной образовательной услуги является актуальной.
Публикация «Отчет о работе по дополнительной общеразвивающей программе по пластилинографии в средней группе» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Цель программы :
Обучение детей нетрадиционным приемам лепки из пластилина и применение их при изготовлении поделок в технике - пластилинография.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования у детей мотивации к овладению техническими навыками изображения, вызывая чувство удовлетворения от работы.
2. Способствовать развитию памяти, внимания, речевого слуха, наглядно-действенного воображения, мышления.
3. Учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
4. Учить работать на заданном пространстве.
5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
6. Способствовать развитию сенсорных способностей, композиционных навыков, координации рук, мелкой моторики, сформировать изобразительные умения и навыки, развить творческие способности.
7. Использовать в работе техники : прямой, контурной, мозаичной пластилинографии.
8. Отрабатывать и совершенствовать приемы работы в технике пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, скатывание).
9. Учить смешивать различные цвета пластилина, создавать нужные оттенки, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога.
Ожидаемый результат:
• У детей разовьётся память, внимание, речевой слух, наглядно-действенное воображение, мышление.
• Дети научатся передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
• Научатся работать на заданном пространстве.
• Приобретут навыки аккуратной работы с пластилином.
• У детей разовьются сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика, сформируются изобразительные умения и навыки, разовьются творческие способности.
• Научатся использовать в работе техники : прямой, контурной, мозаичной пластилинографии.
• Смогут использовать приемы работы в технике пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, скатывание).
• Дети свободно смогут экспериментировать со смешиванием различных цветов пластилина, создавая нужные оттенки, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога (сумеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца) Диагностика составлена на основе приёмов работы в технике «Пластилинографии».
Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям.
Свою работу выстраивала поэтапно:
• Изучила методическую литературу
• Подготовила фото и иллюстрации с изображением планируемых предметов
• Подготовила шаблоны изображений на каждого ребенка
• Подготовила физкультминутки и художественное слово к каждому занятию
• Проводила индивидуальные беседы с родителями
Мелкая моторика, координация движений рук, глазомер стали более ус развитыми в сравнении с началом года. Эмоции и фантазию детей можно проследить по выполненным детьми творческим работам, они с удовольствием выполняли каждое занятие кружка, интересовались о тематике следующего занятия.
Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Результаты показывают:
• у детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом «творят»
• в работах детей преобладают новизна и оригинальность;
• уже неплохо развита координация рук, мелкая моторика;
• выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).
Творческие работы детей вывешивались регулярно, после каждого занятия. Творческие выставки детских работ стимулировали детей на качественное выполнение работ, они старательно и аккуратно выполняли поставленные перед ними задачи, так как на стенд вывешивались только доведённые до конца работы, чисто и аккуратно выполненные. Они с гордостью забирали их домой.
Все наши работы близки и понятны ребенку. Мы лепили самые разнообразные работы. Воздушные шары, деревья, яблоки, грибы, арбузы, ветки с ягодами рябины, солнышко, бусы, котики, клубочки ниток, мишка, змейка, снеговик, пингвины, клоуны, ёлочка нарядная, зайчики, курочка с цыплятами, петушок, сова, золотая рыбка, уточка с утятами, дельфины, черепахи, мышки, ежики, кактус, радуга, бабочки, одуванчики: все это оживало под действием пластилина.
Первые успехи вызывали у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве.
Мелкая моторика, координация движений рук, глазомер стали более ус развитыми в сравнении с началом года. Эмоции и фантазию детей можно проследить по выполненным детьми творческим работам, они с удовольствием выполняли каждое занятие кружка, интересовались о тематике следующего занятия.
Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Результаты показывают:
• у детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом «творят»
• в работах детей преобладают новизна и оригинальность;
• уже неплохо развита координация рук, мелкая моторика;
• выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).
Творческие работы детей вывешивались регулярно, после каждого занятия. Творческие выставки детских работ стимулировали детей на качественное выполнение работ, они старательно и аккуратно выполняли поставленные перед ними задачи, так как на стенд вывешивались только доведённые до конца работы, чисто и аккуратно выполненные. Они с гордостью забирали их домой.
Все наши работы близки и понятны ребенку. Мы лепили самые разнообразные работы. Воздушные шары, деревья, яблоки, грибы, арбузы, ветки с ягодами рябины, солнышко, бусы, котики, клубочки ниток, мишка, змейка, снеговик, пингвины, клоуны, ёлочка нарядная, зайчики, курочка с цыплятами, петушок, сова, золотая рыбка, уточка с утятами, дельфины, черепахи, мышки, ежики, кактус, радуга, бабочки, одуванчики: все это оживало под действием пластилина.
Первые успехи вызывали у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве.
Лепка дает детям «волшебную» возможность моделировать мир, удивляет своей непредсказуемостью. Способствует восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.
Поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены. Руки стали более ловкие, движения обеих рук более согласованными. Самое главное: дети стали более уверенные в своих силах, способностях. Они «творили», как они считали, картины! От конечного результата получали неописуемые эмоции!