Оксана Кочешова
Месячник по безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по безопасности. подготовительной группы №….
В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в подготовительной группе №….в сентябре 2022 года был объявлен месячник по безопасности.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2025
Актуальность - В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Цели и задачи проведения месячника :
Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», антитеррористическая безопасность.
Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.
Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными).
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества. Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника.
- дорожная безопасность детей, их родителей;
- пожарная безопасность детей, их родителей;
- антитеррористическая безопасность.
Совместно с родителями, детьми и воспитателями был использованы разнообразные формы:
Беседы:
• «Безопасность на дороге»
• «Знаки дорожные помни всегда»;
• «Осторожно, дорога!»;
• «Меры безопасности при обращении с огнем»
• «Как вести себя в автобусе»,
• «Как я шел в детский сад» - (о маршруте, его безопасности)
• «Контакты с животными могут быть опасными»
• Что такое «терроризм»?
Дидактические игры:
«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
Чтение художественной литературы:
Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
- Рассматривание иллюстраций о Безопасности Дорожного Движения.
- Рисование: «Пожарная машина спешит на пожар», «Дорожные знаки»
-Проведения тренировки по эвакуации воспитанников при пожаре
В утренние и вечернее время дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. Дети учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, закрепили правила дорожного движения с помощью настольной игры «Дорожные знаки» или вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Говорили про основные правила антитеррористической безопасности :
• Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!
• Не отходить далеко от знакомых взрослых!
• Не брать ничего у незнакомцев!
• Не общаться с незнакомцами!
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашей группе эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых», «О поведение в общественном транспорте», «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в подготовительной группе №….в сентябре 2022 года был объявлен месячник по безопасности.
Актуальность - В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Цели и задачи проведения месячника :
Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», антитеррористическая безопасность.
Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.
Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными).
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества. Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника.
- дорожная безопасность детей, их родителей;
- пожарная безопасность детей, их родителей;
- антитеррористическая безопасность.
Совместно с родителями, детьми и воспитателями был использованы разнообразные формы:
Беседы:
• «Безопасность на дороге»
• «Знаки дорожные помни всегда»;
• «Осторожно, дорога!»;
• «Меры безопасности при обращении с огнем»
• «Как вести себя в автобусе»,
• «Как я шел в детский сад» - (о маршруте, его безопасности)
• «Контакты с животными могут быть опасными»
• Что такое «терроризм»?
Дидактические игры:
«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
Чтение художественной литературы:
Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
- Рассматривание иллюстраций о Безопасности Дорожного Движения.
- Рисование: «Пожарная машина спешит на пожар», «Дорожные знаки»
-Проведения тренировки по эвакуации воспитанников при пожаре
В утренние и вечернее время дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. Дети учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, закрепили правила дорожного движения с помощью настольной игры «Дорожные знаки» или вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Говорили про основные правила антитеррористической безопасности :
• Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!
• Не отходить далеко от знакомых взрослых!
• Не брать ничего у незнакомцев!
• Не общаться с незнакомцами!
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашей группе эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых», «О поведение в общественном транспорте», «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».