Юлия Слаутина
Месячник безопасности накануне нового учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Месячник безопасности накануне нового учебного года
Мы, взрослые, прекрасно знаем, что наш мир полон неожиданностей. Опасности подстерегают на каждом шагу. В результате пожаров, транспортных аварий и многих других несчастий, люди гибнут или получают тяжелые увечья. Причины могут быть разные, но чаще всего это случается из-за собственной халатности самих пострадавших, отсутствия опыта безопасного поведения в природной и социальной среде.
Публикация «Месячник безопасности накануне нового учебного года» размещена в разделах
Как правило, непредусмотрительное, легкомысленное пренебрежение элементарными правилами безопасности ведёт и к детским трагедиям. Ребятишки могут быть травмированы как физически, так и психически, оказаться в различных непредвиденных ситуациях.
Поэтому, в нашем детском саду проходил месячник безопасности детей, мероприятия которого позволили восстановить у детей навыки безопасного поведения, а также научить их правильным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации. Особое внимание уделялось соблюдению правил дорожного движения и пожарной безопасности.
Игровая ситуация «Мы – пешеходы».
Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.
Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице: движении пешеходов, о пешеходном переходе; о движении транспорта: дорога делится на две части – проезжую и тротуары; на проезжей части может быть двустороннее движение или одностороннее движение; продолжать познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток; развивать наблюдательность, осторожность, навык безопасного поведения на дороге и при переходе дороги; воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.
НОД: изобразительная деятельность (рисование).
Тема: «Пожарная машина».
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; совершенствовать навыки рисования; вызвать у детей желание рисовать; формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства; развивать конкретно-образное мышление, зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей, мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук; воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины, аккуратность при выполнении работы; воспитывать чувство осторожности и самосохранения, благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
НОД: познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир).
Тема: «Основы безопасного перехода на улице и дороге».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях; развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать культуру поведения на дороге.
Экскурсия в 109 пожарно-спасательную часть
на территории Малышевского городского округа.
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел,
Потому что дело знают
Мастера пожарных дел.
Цель: знакомство детей с пожарной аварийно-спасательной частью и её назначением.
Задачи: познакомить детей с работой спасателей, диспетчеров и спасателей, повысить уровень знаний по правилам пожарной безопасности, а также по правилам поведения при возгорании; развивать память детей, логическое мышление, воображение, наблюдательность, интерес к труду пожарного, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам; воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного, понимание опасности и ответственности работы работников МЧС, соблюдение правил пожарной безопасности.
НОД: изобразительная деятельность (аппликация).
Тема: «Пожарная машина».
Цель: продолжать знакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми ему в работе, с пожарной машиной; закрепить представление детей об опасности огня; развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на листе бумаги или картоне); воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Беседа с детьми на тему: «Ребёнок – главный пассажир».
Пусть услышит целый мир,
Ребёнок – главный пассажир!
Жизнь его ценна, ты знаешь,
Пристегнёшь – не потеряешь!
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; формировать представление о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности, о его назначении; закрепить знания по правилам дорожного движения, направленные на сохранение жизни и здоровья; развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать в детях дисциплину, стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других.
Эстафеты: «Мы пожарные» и «Спаси животных из пожара».
Цель: формировать у детей понятие «Пожарная безопасность»; закреплять знания о причинах возникновения пожара; активизировать двигательную активность; развивать вестибулярный аппарат, координацию движения, физические качества: ловкость, быстроту, смелость; воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения детей друг к другу, коммуникабельность, инициативность, гордость за людей данной профессии.
Подвижная игра «Юные автомобилисты».
Цель: закрепить правила дорожного движения; совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; развивать память, внимание, ориентировку в пространстве, координацию движения, воображение, коммуникативные навыки; воспитывать навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.