Ольга Анисимова
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по адаптации.
Адаптация – это приспособление к условиям окружающей среды, в нашем случае - привыкание к детскому садику.
Сентябрь – это месяц адаптации.
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, от близких ему людей, общение со сверстниками, взрослыми чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.
Основные задачи во время этого периода – это:
Публикация «Фотоотчет „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
- Обеспечить благоприятную адаптацию детей в детском саду. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
- Познакомить детей с предметами групповой комнаты (игрушками, их размещением, с предметами туалетной комнаты и спальни. Формирование чувства уверенности в окружающем.
- Обучение навыкам общения со сверстниками. Развивать чувство доверия к воспитателям. -Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка.
Безусловно, слёзы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас и быстро успокаивается в группе.
Парадоксально, но факт : хорошо, что ребёнок плачет. Плач это - помощник нервной системы, он не дает перегружать её. Хуже, когда ребёнок настолько зажат тисками стресса и у него не получается плакать.
Поверьте:
На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.
В моей группе набор детей начался с 1 августа. Прием детей проходил постепенно. В первый день дети находились в группе только 1 час, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Мы обращали внимание на аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми и на индивидуальные особенности каждого ребенка.
Для комфортного пребывания ребенка в ДОУ родителям воспитанников следует знать ряд правил:
Научите ребёнка навыкам самообслуживания – есть, одеваться, пользоваться носовым платком. Самостоятельные дети значительно лучше чувствуют себя в новых условиях;
Одевайтесь по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудностей для ребенка (не шнурки, а липучки, не пуговицы, а кнопки, удобные колготки);
Не рассказывайте о своих тревогах в присутствии малыша;
Не оставляйте ребёнка в период адаптации на целый день;
Ознакомьтесь с режимом ДОУ и придерживайтесь его в выходные дни;
Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия острых и колющих предметов (кнопок, скрепок, монет и т. д.);
Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность;
При встрече с воспитателем рассказывайте о состоянии здоровья и настроении ребёнка.
Чтобы правильно организовать работу с родителями и детьми были собраны с родителей анкеты «Сведения о ребенке», личные беседы с каждым родителем о ребенке. В раздевалке имеется папка-передвижка «Адаптация в детском саду». В уголке для родителей размещены статьи, которые помогают родителям правильно вести себя во время адаптации.
Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации проходит благополучно. Дети начинают чувствуют себя раскованно, легче идут на контакты друг с другом, взрослыми, начинают лучше кушать, ходить без слез в туалет.