Кристина Бакулина
Отчет по адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Прием детей в группу начался со 2 сентября 2019г. Списочный состав группы 34 ребенка.
Прием детей проходил постепенно. В первую неделю поступило 20 детей.
Родителям был предложен график поступления детей в ДОУ.
Группа была разделена на две подгруппы по 10 человек.
Первые 2 дня дети приходили на 1 час по подгруппам:
1 подгруппа с 9.00 до 10.00
2 подгруппа с 10.30 до 11.30
Вторую половину первой недели дети находились в детском саду с 8.00 до 11.00.
Вторую неделю дети посещали детский сад с 7.00(7.30) до 12.00
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Для детей с тяжелой и средней степенью адаптации график пребывания детей в ДОУ регулировался индивидуально.
На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
1 (3%) ребенок выбыл;
5 (15 %) детей еще не вышли;
2 (6%) детей пришли ранее адаптированные (2 – средняя степень адаптации);
1 (3%) ребенок еще находится в адаптационном процессе, с прогнозом на среднюю степень;
4 (12%) с легкой степенью адаптации. Дети спокойно входили в группу, внимательно осматривались, увлекались рассматриванием игрушек, играми. Вступали в контакт с воспитателями, могли попросить о помощи. Могли занять себя сами, использовали игрушки, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Дети придерживались установленных правил поведения, адекватно реагировали на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Они умеют играть рядом с другими детьми, доброжелательны к ним.
17 (51 %) со средней степенью адаптации. Настроение детей неустойчиво: они часто плакали, просились домой, звали маму. Первое время разлука с родителями сопровождалась слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода, реагировали на стук в дверь, приход других родителей. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь беседой, игрушками, рассматриванием и чтением книг, режимными моментами (утренней зарядкой, умыванием, пальчиковыми играми, прослушиванием музыки, вовлечь в игру. У детей нарушался аппетит и сон, снижалась речевая и общая активность. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя. По истечению 2-3 недель поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
У 4 (12 %) детей адаптация проходила тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада.
Дети часто плакали, устраивали истерики, не обращали внимания на сверстников, не шли на контакт со взрослыми. У детей снижен аппетит, иногда вовсе отказывались от еды, не спали на сон часе, капризничали. Постоянно звали маму. Наши попытки отвлечь игрушкой, лаской, заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок.
В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, было проведено анкетирование родителей и подготовлены консультации в приемной группы по теме «Адаптация ребенка к детскому саду».
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в группе прошла относительно благополучно.