МААМ-картинки

Отчет об итогах адаптационного периода воспитанников первой младшей группы

Алена Маслова
Отчет об итогах адаптационного периода воспитанников первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет об итогах адаптационного периода воспитанников первой младшей группы

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.

Публикация «Отчет об итогах адаптационного периода воспитанников первой младшей группы» размещена в разделах

Чем ребенок младше, тем труднее ему переходить от старых контактов к новым. Это особенно справедливо для детей в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Ясельная группа в детском саду - это первое социальное окружение, в которое попадает ребёнок и наиболее полно осваивает социальные нормы, характерные для данного возраста.

Перед приемом детей в группу была подготовлена предметно развивающая среда с учётом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе.

Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.

Были изготовлены различные игры по познавательному развитию.

Группа была укомплектована всевозможными игровыми и дидактическими материалами, организация зоны для двигательной активности, зона художественного творчества, всё это создано для интересного время препровождения воспитанников.

В течение адаптационного периода первостепенное значение имело :

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.

Приём детей проводился постепенно, начиная с 3 человек, полный состав группы еще формируется. Впервые дни происходило знакомство воспитателей с детьми и родителями. Для того чтобы облегчить период адаптации, сделать его менее болезненным, вновь прибывшие дети первое время находились в группе по два часа, затем по четыре часа и только потом оставляли детей на сон.

Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным проводилась такая работа: игры упражнения, игры инсценировки, игры ребенка по показу воспитателя, использование игрушек – забав, элементы театрализованной деятельности.

Во время прогулок наблюдали за облаками, солнышком, цветами, тем самым формируя интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

В течение всего адаптационного периода с детьми проводились игровые занятия: «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка».

Также, учитывались домашние привычки и стереотипы поведения ребёнка; использование песенок «баюколок» при укладывании детей спать. В период адаптации основными формами работы детского сада были выбраны: беседы и консультации, анкетирование, с целью выявления физического здоровья, уровня развития, интересах и привычках детей.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе.

Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду

Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально,

детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

По наблюдениям в адаптационный период, детей можно разделить на детей с лёгкой адаптацией - 60%, детей с адаптацией средней тяжести - 40%.

По окончанию 2-х месяцев пребывания в детском саду из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.

Обобщая результаты можно сказать о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью.

Выводы:

Анализ адаптации показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Следует продолжать работу по созданию условий для всестороннего развития личности ребенка в образовательном процессе ДОУ.

Знания и навыки, полученные в период адаптации необходимо систематически закреплять, применять в разных видах деятельности детей.

А так же продолжать поиск вариативных форм взаимодействия с родителями в жизни детского сада.

Публикации по теме:

Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ «Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ» 1 слайд – Заглавие. 2 слайд – В 2015-2016.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Фазы адаптационного периода Фазы адаптационного периода. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому.

Анкета для родителей, рекомендуемая перед началом адаптационного периода детей Уважаемые родители, мы будем благодарны, если вы ответите на эти вопросы Ваши ответы помогут нам лучше узнать ваших малышей и облегчить.

Картотека игр педагога-психолога для адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: • создание положительного эмоционального климата в группе; • снятие.

Консультация для родителей воспитанников первой младшей группы «Ребёнок и дорога» Причины детского дорожно-транспортного травматизма 1. Неумение наблюдать. 2. Невнимательность. 3. Недостаточный надзор взрослых за поведением.

Организация адаптационного периода в ДОУ Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для.

Отчет об организации летнего оздоровительного периодаОтчет об организации летнего оздоровительного периода Очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы.

Протокол родительского собрания «Особенности адаптационного периода детей первой младшей группы» Протокол №1 группового родительского собрания в первой младшей группы От 19 09.2018г. Председатель: Берникова М. А Секретарь: Сушкова. Присутствовало:.

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей. Задачи воспитания и образования детей раннего возраста» Родительское собрание для родителей детей 2-3 лет «Адаптация». Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Завершение адаптационного периода» Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «Итоги адаптации». Цели: 1. Способствовать знакомству родителей друг с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об итогах адаптационного периода воспитанников первой младшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 13:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об итогах адаптационного периода воспитанников первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Маслова (УИ 613704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД