Анжелика Семавина
Отчет об организации летнего оздоровительного периода
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовал детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Основными задачами на летний оздоровительный период являлись :
Публикация «Отчет об организации летнего оздоровительного периода» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды;
• формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни.
• Обеспечить организацию всех детских видов деятельности.
Летняя – оздоровительная программа была организована по утвержденному плану и нацелена на усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период. эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (стекла, веток, и т. д.). с целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой, накрывался специальной защитой.
С целью организации водно-питьевого режима в группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник с охлажденной кипяченной водой, при организации закаливающих процедур – индивидуальные полотенца для рук и ног.
Регулярно проводились закаливающие мероприятия: умывание лица, рук, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.
Акцент был сделан на повышение двигательной активности детей через подвижнее игры, выносной материал. Дети охотно участвовали в сюжетно – ролевых играх, играх с водой и песком, смотрели, участвовали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
В течении лета знакомились, закрепляли песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей детей. На прогулках наблюдали за растительным и животным миром, неживой природой.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха, «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара». «Профилактика кишечных заболеваний». Проведены беседы с родителями: «Как одевать ребенка в летний период». «Запасная одежда и головной убор летом». «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
Таким образом, поставленные цели были достигнуты. О чем говорит высокая посещаемость детей в летний период. Дети соприкоснулись с природой, получили яркие впечатления о лете.
Также с 13 августа начался прием детей в первую мл. группу. С целью прохождения успешной адаптации создаётся эмоционально благоприятная атмосфера, проводятся различные игры-забавы «Волшебные пузыри, Солнечные зайчики, родителям давались рекомендации, индивидуальные беседы по адаптации детей в детском саду, одевание детей по сезону. Адаптационный период продолжается и в наставшее время.