Зопунян Юлия Александровна
Отчет о выполнении годовых задач во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе в течение учебного года велась работа по годовым задачам:
1. Совершенствовать систему работы по речевому развитию детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Публикация «Отчет о выполнении годовых задач во второй младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
2. Совершенствование работы по формированию основ безопасного поведения, эмоционального благополучия и физического развития посредством театрализованной и проектной деятельности.
3. Продолжить совместную работу педагогического коллектива ДОУ по формированию социокультурной среды с семьями воспитанников по проектной творческой деятельности.
В соответствии с годовыми задачами, тематическим и перспективным планированием были запланированы и проведены следующие мероприятия:
1. Для совершенствования всех компонентов речевого развития дошкольников была проведена работа
с детьми:
Артикуляционная гимнастика (языковые игры); игры-драматизации; игры-превращения; игры – инсценировки; игры с песком и водой; игры и упражнения на звукопроизношения; театральные этюды; игры на развитие мелкой моторики рук; музыкальные игры; настольный театр; пальчиковый театр; заучивание и рассказывание сказок, стихотворений, используя схемы и модели; разгадывание загадок; пантомимы; словесные игры; танцы со словами; пальчиковая гимнастика; сочинение сказок по набору картинок; ритмическая гимнастика; самомассаж.
с родителями:
Анкетирование «Учим детей правильно говорить»;
Круглый стол «Развитие речи детей дошкольного возраста»;
Фотовыставка «Театрализованная деятельность в детском саду»;
Привлечение родителей к изготовлению: моделей к сказкам, стихотворениям, атрибутов для игр-инсценировок, игр для развития мелкой моторики рук;
Информационные стенды «Сядем рядком, поговорим ладком», «Игры с песком и водой», «Пальцы помогают речи», «Массаж и самомассаж»;
Консультации «День за днем говорим и растем», «Роль музыки в развитие речи ребенка», «Сказкотерапия»;
Рекомендации «Формирование правильного звукопроизношения», «Как читать детям»;
Библиотечка «Пальчиковая гимнастика», домашняя игротека «Развиваем речь играя!»;
Родительское собрание «Развиваем речь с помощью пальчиковой гимнастики»;
Мастер-класс «Речевая среда в семье».
Вывод: Совершенствование системы работы по речевому развитию детей позволило развить свободное общение дошкольников друг с другом и с взрослыми, овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Эффективно развивать все компоненты устной речи: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практически овладеть нормами речи. В работе педагоги использовали инновационные технологии, учитывали индивидуальные и возрастные особенности детей.
2. Для формирования основ безопасного поведения, эмоционального благополучия и физического развития посредством театрализованной и проектной деятельности
с детьми: были организованы - игра – драматизация «Настроение», игры – превращения «Кто Я?», «Комната смеха» и др., игры с различными видами театров (кукольным, настольным, пальчиковым, на дисках, пантомимы, ритмическая гимнастика, сказочные этюды, спортивное развлечение (с элементами театрализации);
Театрализации «Тили - бом! Тили – бом!», «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Потешки да шутки», «Были-небылицы», «Бабушка-загадушка»;
Проекты «Театр для всех!», «Знает каждый гражданин – этот номер -01», «Светофорчик», «Ты и природа вокруг тебя», «Здоровье – наше богатство».
с родителями:
Мастер классы «Причины детских страхов. Помогите ребенку преодолеть страх и воспитать уверенность в себе», «Изготовление кукол для театральной деятельности из подручных материалов»;
Родительское собрание «Безопасность детей – дело взрослых»;
Тренинг «Беззащитность перед агрессией»;
Круглый стол «Если чужой приходит в дом»;
Обсуждение «Проектная деятельность – польза для детей и взрослых»;
Консультация: Ритмическая гимнастика (развиваем выразительность и воображение);
Привлечение к активному участию в проектной деятельности.
Вывод: Благодаря работе над задачей у детей сформированы первичные представления о безопасном поведение в быту, социуме, природе, правилах безопасности дорожного движения, ценности здоровья. Дети и родители активно участвуют в проектной и театрализованной деятельности.
3. Во второй младшей группе в течение учебного года были реализованы проекты:
1) «Знает каждый гражданин – этот номер – 01»
Тип проекта: познавательный
Сроки проведения: 29 сентября – 17 октября 2014г (среднесрочный)
Автор проекта: Епифанова Ю. А.
Цель: Расширять представления детей о причинах пожара, поведении во время пожара, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено: спички; газовые плиты; печка; электрические бытовые приборы.
2. Учить детей поведению в экстремальных ситуациях.
3. Познакомить с профессией пожарного, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасности профессии.
Итоговое мероприятие: Презентация проекта на родительском собрании.
Победитель Всероссийского конкурса «Таланты России» Диплом № ТУ 2452 – 2456 (1 место)
2) «Светофорчик»
Тип проекта: познавательно-игровой
Сроки проведения: 27 октября – 21 ноября (среднесрочный)
Автор проекта: Синяговская Т. В.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением.
2. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Итоговое мероприятие: Презентация проекта.
3) «Здоровье – наше богатство!»
Тип проекта: познавательный
Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря 2014г (среднесрочный)
Автор проекта: Епифанова Ю. А.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
2. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
3. Формировать представление о том, что зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
5. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
6. Привлечь родителей к совместной работе над проектом.
Итоговое мероприятие: Фотоотчет
Победитель Всероссийского творческого конкурса для детей и педагогов Диплом № КДРФ 186677 (1 место)
4) «Зимующие птицы»
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий
Сроки проведения: 12 января – 27 февраля (среднесрочный)
Автор проекта: Епифанова Ю. А.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Приморского края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
• Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
• Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Итоговое мероприятие: Подведение итогов конкурса экологического плаката.
Победитель конкурса публикаций «Золотой пост» на международном образовательном портале МААМ. RU. Дидактические игры к проекту «Зимующие птицы».
5) «Ты и природа вокруг тебя»
Сроки проведения: 23 марта 2015г – 17 апреля 2015г (среднесрочный)
Автор проекта: Синяговская Т. В.
Цель: Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, познакомить с опасностями, которые могут исходить от насекомых, растений, животных.
Задачи:
- Рассказать о взаимосвязях и взаимодействии всех природных объектов.
- Познакомить с ядовитыми растениями и грибами, опасными насекомыми.
- Воспитывать интерес к природе, желание сохранить и приумножить ее.
Итоговое мероприятие: Презентация проекта
6) «Защитники Отечества»
Тип проекта: познавательный, творческий
Сроки проведения: 15 декабря 2014г – 28 мая 2015г (долгосрочный)
Автор проекта: Епифанова Ю. А.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
-формировать у детей знания об армии и представление об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, уважение к защитникам Отечества;
- вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- проводить работу с родителями, привлекая их к сотрудничеству с ДОУ, патриотическому воспитанию детей в семье.
Итоговое мероприятие:
- Спортивное развлечение;
- Фотоотчет, презентация проекта на родительском собрании.
7) «Театр для всех!»
Тип проекта: познавательный, творческий
Сроки проведения: 1сентября 2014г – 1 июня 2015г (долгосрочный)
Авторы проекта: Епифанова Ю. А., Синяговская Т. В.
Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Знакомство с видами театра.
2. Совершенствование артистических навыков.
3. Раскрепощение детей.
4. Работа над речью, интонациями.
5. Развитие умения представлять происходящее, сочувствовать героям.
Итоговое мероприятие: Концерт для игрушек
Вывод: Благодаря реализованным проектам удалось расширить, закрепить и систематизировать знания детей по затронутым темам. Взаимодействие участников образовательного процесса стало более тесным и плодотворным. Методическая база группы была пополнена дидактическими играми, различными видами театров, играми для развития мелкой моторики рук, атрибутами к сюжетно-ролевым и театральным играм. Планируем продолжить работу по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс.
Считаем, что поставленные задачи были реализованы в полной мере.