Папки-передвижки

Отчет о выполнении годовых задач во второй младшей группе

Зопунян Юлия Александровна
Отчет о выполнении годовых задач во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Во второй младшей группе в течение учебного года велась работа по годовым задачам:

1. Совершенствовать систему работы по речевому развитию детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Публикация «Отчет о выполнении годовых задач во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Совершенствование работы по формированию основ безопасного поведения, эмоционального благополучия и физического развития посредством театрализованной и проектной деятельности.

3. Продолжить совместную работу педагогического коллектива ДОУ по формированию социокультурной среды с семьями воспитанников по проектной творческой деятельности.

В соответствии с годовыми задачами, тематическим и перспективным планированием были запланированы и проведены следующие мероприятия:

1. Для совершенствования всех компонентов речевого развития дошкольников была проведена работа

с детьми:

Артикуляционная гимнастика (языковые игры); игры-драматизации; игры-превращения; игры – инсценировки; игры с песком и водой; игры и упражнения на звукопроизношения; театральные этюды; игры на развитие мелкой моторики рук; музыкальные игры; настольный театр; пальчиковый театр; заучивание и рассказывание сказок, стихотворений, используя схемы и модели; разгадывание загадок; пантомимы; словесные игры; танцы со словами; пальчиковая гимнастика; сочинение сказок по набору картинок; ритмическая гимнастика; самомассаж.

с родителями:

Анкетирование «Учим детей правильно говорить»;

Круглый стол «Развитие речи детей дошкольного возраста»;

Фотовыставка «Театрализованная деятельность в детском саду»;

Привлечение родителей к изготовлению: моделей к сказкам, стихотворениям, атрибутов для игр-инсценировок, игр для развития мелкой моторики рук;

Информационные стенды «Сядем рядком, поговорим ладком», «Игры с песком и водой», «Пальцы помогают речи», «Массаж и самомассаж»;

Консультации «День за днем говорим и растем», «Роль музыки в развитие речи ребенка», «Сказкотерапия»;

Рекомендации «Формирование правильного звукопроизношения», «Как читать детям»;

Библиотечка «Пальчиковая гимнастика», домашняя игротека «Развиваем речь играя!»;

Родительское собрание «Развиваем речь с помощью пальчиковой гимнастики»;

Мастер-класс «Речевая среда в семье».

Вывод: Совершенствование системы работы по речевому развитию детей позволило развить свободное общение дошкольников друг с другом и с взрослыми, овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Эффективно развивать все компоненты устной речи: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практически овладеть нормами речи. В работе педагоги использовали инновационные технологии, учитывали индивидуальные и возрастные особенности детей.

2. Для формирования основ безопасного поведения, эмоционального благополучия и физического развития посредством театрализованной и проектной деятельности

с детьми: были организованы - игра – драматизация «Настроение», игры – превращения «Кто Я?», «Комната смеха» и др., игры с различными видами театров (кукольным, настольным, пальчиковым, на дисках, пантомимы, ритмическая гимнастика, сказочные этюды, спортивное развлечение (с элементами театрализации);

Театрализации «Тили - бом! Тили – бом!», «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Потешки да шутки», «Были-небылицы», «Бабушка-загадушка»;

Проекты «Театр для всех!», «Знает каждый гражданин – этот номер -01», «Светофорчик», «Ты и природа вокруг тебя», «Здоровье – наше богатство».

с родителями:

Мастер классы «Причины детских страхов. Помогите ребенку преодолеть страх и воспитать уверенность в себе», «Изготовление кукол для театральной деятельности из подручных материалов»;

Родительское собрание «Безопасность детей – дело взрослых»;

Тренинг «Беззащитность перед агрессией»;

Круглый стол «Если чужой приходит в дом»;

Обсуждение «Проектная деятельность – польза для детей и взрослых»;

Консультация: Ритмическая гимнастика (развиваем выразительность и воображение);

Привлечение к активному участию в проектной деятельности.

Вывод: Благодаря работе над задачей у детей сформированы первичные представления о безопасном поведение в быту, социуме, природе, правилах безопасности дорожного движения, ценности здоровья. Дети и родители активно участвуют в проектной и театрализованной деятельности.

3. Во второй младшей группе в течение учебного года были реализованы проекты:

1) «Знает каждый гражданин – этот номер – 01»

Тип проекта: познавательный

Сроки проведения: 29 сентября – 17 октября 2014г (среднесрочный)

Автор проекта: Епифанова Ю. А.

Цель: Расширять представления детей о причинах пожара, поведении во время пожара, правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено: спички; газовые плиты; печка; электрические бытовые приборы.

2. Учить детей поведению в экстремальных ситуациях.

3. Познакомить с профессией пожарного, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасности профессии.

Итоговое мероприятие: Презентация проекта на родительском собрании.

Победитель Всероссийского конкурса «Таланты России» Диплом № ТУ 2452 – 2456 (1 место)

2) «Светофорчик»

Тип проекта: познавательно-игровой

Сроки проведения: 27 октября – 21 ноября (среднесрочный)

Автор проекта: Синяговская Т. В.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением.

2. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Итоговое мероприятие: Презентация проекта.

3) «Здоровье – наше богатство!»

Тип проекта: познавательный

Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря 2014г (среднесрочный)

Автор проекта: Епифанова Ю. А.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

1. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

2. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

3. Формировать представление о том, что зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

5. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

6. Привлечь родителей к совместной работе над проектом.

Итоговое мероприятие: Фотоотчет

Победитель Всероссийского творческого конкурса для детей и педагогов Диплом № КДРФ 186677 (1 место)

4) «Зимующие птицы»

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий

Сроки проведения: 12 января – 27 февраля (среднесрочный)

Автор проекта: Епифанова Ю. А.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Приморского края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

• Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

• Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

• Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

Итоговое мероприятие: Подведение итогов конкурса экологического плаката.

Победитель конкурса публикаций «Золотой пост» на международном образовательном портале МААМ. RU. Дидактические игры к проекту «Зимующие птицы».

5) «Ты и природа вокруг тебя»

Сроки проведения: 23 марта 2015г – 17 апреля 2015г (среднесрочный)

Автор проекта: Синяговская Т. В.

Цель: Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, познакомить с опасностями, которые могут исходить от насекомых, растений, животных.

Задачи:

- Рассказать о взаимосвязях и взаимодействии всех природных объектов.

- Познакомить с ядовитыми растениями и грибами, опасными насекомыми.

- Воспитывать интерес к природе, желание сохранить и приумножить ее.

Итоговое мероприятие: Презентация проекта

6) «Защитники Отечества»

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки проведения: 15 декабря 2014г – 28 мая 2015г (долгосрочный)

Автор проекта: Епифанова Ю. А.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:

-формировать у детей знания об армии и представление об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию, уважение к защитникам Отечества;

- вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- проводить работу с родителями, привлекая их к сотрудничеству с ДОУ, патриотическому воспитанию детей в семье.

Итоговое мероприятие:

- Спортивное развлечение;

- Фотоотчет, презентация проекта на родительском собрании.

7) «Театр для всех!»

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки проведения: 1сентября 2014г – 1 июня 2015г (долгосрочный)

Авторы проекта: Епифанова Ю. А., Синяговская Т. В.

Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Знакомство с видами театра.

2. Совершенствование артистических навыков.

3. Раскрепощение детей.

4. Работа над речью, интонациями.

5. Развитие умения представлять происходящее, сочувствовать героям.

Итоговое мероприятие: Концерт для игрушек

Вывод: Благодаря реализованным проектам удалось расширить, закрепить и систематизировать знания детей по затронутым темам. Взаимодействие участников образовательного процесса стало более тесным и плодотворным. Методическая база группы была пополнена дидактическими играми, различными видами театров, играми для развития мелкой моторики рук, атрибутами к сюжетно-ролевым и театральным играм. Планируем продолжить работу по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс.

Считаем, что поставленные задачи были реализованы в полной мере.

Публикации по теме:

Анализ выполнения годовых задач в первой младшей группе Анализ выполнения годовых задач в первой младшей группе (2011-2012 учебный год) На начало 2011-2012 учебного года были запланированны.

Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного календарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о выполнении годовых задач во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2015 в 12:30
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о выполнении годовых задач во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зопунян Юлия Александровна (УИ 170767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД