Лучший педагог года

Анализ выполнения годовых задач в первой младшей группе

Исакова Алёна Сергеевна
Анализ выполнения годовых задач в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ

выполнения годовых задач

в первой младшей группе

(2011-2012 учебный год)

На начало 2011-2012 учебного года были запланированны следующие задачи :

1)Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по охране жизни и укреплению здоровья детей.

2)Формировать отношение к труду, воспитание потребностей трудиться. Усвоение трудовых ЗУНов в основных видах труда.

Публикация «Анализ выполнения годовых задач в первой младшей группе» размещена в разделах

3)Продолжать работу по развитию речи детей с использованием схем и моделей при формировании связной речи, монологической речи и заучимвании наизусть. Продолждать работать по обобщению педагогического опыта по развитию речи детей.

В соответствии с годовыми задачами были проведены следующие мероприятия:

1) Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по охране жизни и укреплению здоровья детей.

Работа с детьми:

Ежедневно проводим утреннюю гимнастику,хождение по дорожкам «Здоровья», умывание прохладной водой, полоскание горла и т.  п. Использовали для повышения иммунитета средства народной медицины- употребляли в пищу зеленый лук, проводили чеснокотерапию.

Для детей в групповой комнате организовали спортивный уголок, со всем традиционным спортивным инвентарём - мячи, кегли, скакалки, массажные дорожки.

Проводили инструктажи по ПДД, проводили практические занятия - в случае задымления и возникновения пожара, объясняли детям правила поведения на улице, в общении с другими детьми, в общении с незнакомыми людьми и т. д.

Беседовали с детьми на различные темы: «Культура поведения за столом», «Что такое здоровье»; Рассматривали иллюстрации «Я умываюсь», учили потешки «Вода, Водица»; «Знаем», которые использовали во время умывания. Так же проводили дид. игры, такие как: «Зайка белый умывается», «Кукла Катя обедает», «Упрямая подушка» - что способствовало лучшему закреплению культурно-гигиенических навыков, усвоению культуры поведения за столом, снятие агресии и эмоционального зажима.

Работа с родителями:

В начале года родители своими средствами собрали «Аптечку», со всеми необходимыми медикаментами для детей, на каждого воспитанника изготовили ватно-марлевые повязки.

Для родителей мы оформили стенд «ЭКРАН ЗДОРОВЬЯ», где регулярно размещали актуальную информацию на тему ЗОЖ.

Так же проводили консультации: «Адаптация — скоро в детский сад»; «О пожаре» ; «Внимание!Дорога!», «Профилактика ГРИППа», «Как уберечь детей от простуды», «Как предупредить весенний авитаминоз!» и др.

Были запланированны и проведены родительские собрания: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста», «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к ЗОЖ»; были запущены анкеты: «О здоровье всерьёз»,

«Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

Анализируя проведенную совместную работу детского сада и семьи по охране жизни и укреплению здоровья детей в целом работу можно считать плодотворной- родители в большинстве случаев активно принимали участие в запланированных мероприятиях; прислушивались и выполняли советы воспитателей по адаптации детей к детскому саду.

2) Формировать отношение к труду, воспитание потребностей трудиться. Усвоение трудовых ЗУНов в основных видах труда.

Работа с детьми:

Для детей ясельного возраста наиболее основной задачей является освоения навыками саообслуживания. Мы в течении года обучали детей порядку одевания и раздевания, в определенном порядке складывать снятую одежду. Приучали к опрятности. Учили детей пользоваться предметами гигиены личного пользования: горшком, полотенцем, расческой, носовым платком.

Обращали внимание детей на то, что необходимо поддерживать порядок в групповой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал на свои места.

Так же привлекали к вниманию воспитанников к выполнению простейших трудовых действий.

Совместно с детьми мыли иговой материал, стирали кукольную одежду.

В помещении и на участке совместно наблюдали как взрослый (воспитатель) ухаживает за растениями — поливает, опрыскивает, пересаживает растения и тд. Дети наблюдали за посадкой помидор, лука, укропа.

Регулярно наблюдали за работой младшего воспитателя- уборке групповой комнаты, мытьём посуды, и т. п.

Поддерживали желание детей помогать взрослым.

Работа с родителями:

В течении года проводилась активная работа с родителями по данной годовой задаче. Родители воспитанников принимали участие в запланированных субботниках, ремонте группы, благоустройстве участка, ярмарке-распродаже и т.  п.

Для родителей проводили консультации: «Что должны научиться делать дети самостоятельно», «Развиваем трудолюбие».

Неоднократно проводили индивидуальные беседы: «Как привлечь ребенка к труду», «Маленькие поручения» и др.

На данную тему было проведенно общеесадовское родительское собрание.

В результате проделанной работы большинство детей освоили культурно-гигиенические навыки, могут самостоятельно снимать и одевать одежду и обувь.

По результатам диагностики 19 из 22 воспитанников получили высокую оценку по овладению культурно-гигиеническими навыками; у 3 детей уровень более низкий, что связанно с возрастными особенностями и не регулярным посещением детского сада.

Дети научились выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

С удовольствием наблюдают за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

3)Продолжать работу по развитию речи детей с использованием схем и моделей при формировании связной речи, монологической речи и заучимвании наизусть.

Продолждать работать по обобщению педагогического опыта

по развитию речи детей.

Работа с детьми:

В течении года мы способствовали развитию речи детей, как средства общения.

Давали воспитанникам различные поручения, которые позволяли им общаться

со сверстниками и взрослыми («Расскажи нам кто пришел в детский сад»).

Учили детей по словесному указанию находитьпредметы по названию, цвету, размеру

«Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку».

Постоянно помогали детям отвечать на вопросы: Кто, Что, Что делает?и тп.

В своей работе использовали массу дидактических игр по развитию речи:

«Чудесный мешочек!», «Чего не стало», «Скажи какой», «Чей это голос» и др.

В работе с детьми использовали различный дидактический материал: сюжетные

картинки, разнообразные игрушки, фигурки животных, сказочных персонажей.

Были изготовленны сказки для показа детям на фланелеграфе: «Колобок», «Репка»,

«Курочка Ряба», «Теремок» и др., так же изготовили пальчиковый и настольный

театр.

Использовали обобщенный опыт работы педагогов Протасовой В. А. И Волошко

О. Е. - для заучивания наизусть применяли схемы, благодаря которым ребятам

легче становилось запоминание потешек, стизотворений. Так же при расказывании

сказок использовали модели персонажей.

В групповой комнате организован художественный уголок; детки свободно могут

взять книги на любую тематику и просмотреть иллюстрации или принести книгу

воспитателю для чтения.

Работа с родителями:

Родители воспитанников оказали существенную материальную помощь на

приобретение книг, дидактических пособий, раздаточного материала.

Регулярно для родителей предоставляем информацию по развитию речи детей

«Мама, расскажи мне сказку», «Как правильно учить стихи с ребенком»,

«Роль семьи в развитии речи ребенка» и др.

проводили индивидуальные беседы с родителями, настраивали их на то, что

нужно больше разговаривать с детьми, заучивать стихи, читать сказки, рассказы,

песенки, потешки, задавать вопросы детям — всё это способствует формированию

словаря и развитию речи детей.

К концу года наши воспитанники научились делиться информацией, могут

сопровождать речью игровые и бытовые действия. Знают стихи из серии «Игрушки»

А. Барто «Мишка», «Наша Таня», «Бычок» и тд.

10 из 22 воспитанников могут связывать слова по смыслу, говорят предложениями.

Остальные 12 детей понимают смысл сказанного, произносят звуки; говорят

отдельны слова. Воспитанники научились слушать небольшие рассказы без

наглядного сопровождения. Как показала диагностика по разделу «Развитие речи

и художественная литература» программа усвоенна воспитаниками на 65%.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Педагогический совет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» План подготовки к педсовету № Мероприятие Ответственный 1 Подбор литературы к педсовету и размножение списка. Ст. воспитатель 2 Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ выполнения годовых задач в первой младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2014 в 11:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ выполнения годовых задач в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Исакова Алёна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД