Исакова Алёна Сергеевна
Анализ выполнения годовых задач в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ
выполнения годовых задач
в первой младшей группе
(2011-2012 учебный год)
На начало 2011-2012 учебного года были запланированны следующие задачи :
1)Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по охране жизни и укреплению здоровья детей.
2)Формировать отношение к труду, воспитание потребностей трудиться. Усвоение трудовых ЗУНов в основных видах труда.
Публикация «Анализ выполнения годовых задач в первой младшей группе» размещена в разделах
3)Продолжать работу по развитию речи детей с использованием схем и моделей при формировании связной речи, монологической речи и заучимвании наизусть. Продолждать работать по обобщению педагогического опыта по развитию речи детей.
В соответствии с годовыми задачами были проведены следующие мероприятия:
1) Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по охране жизни и укреплению здоровья детей.
Работа с детьми:
Ежедневно проводим утреннюю гимнастику,хождение по дорожкам «Здоровья», умывание прохладной водой, полоскание горла и т. п. Использовали для повышения иммунитета средства народной медицины- употребляли в пищу зеленый лук, проводили чеснокотерапию.
Для детей в групповой комнате организовали спортивный уголок, со всем традиционным спортивным инвентарём - мячи, кегли, скакалки, массажные дорожки.
Проводили инструктажи по ПДД, проводили практические занятия - в случае задымления и возникновения пожара, объясняли детям правила поведения на улице, в общении с другими детьми, в общении с незнакомыми людьми и т. д.
Беседовали с детьми на различные темы: «Культура поведения за столом», «Что такое здоровье»; Рассматривали иллюстрации «Я умываюсь», учили потешки «Вода, Водица»; «Знаем», которые использовали во время умывания. Так же проводили дид. игры, такие как: «Зайка белый умывается», «Кукла Катя обедает», «Упрямая подушка» - что способствовало лучшему закреплению культурно-гигиенических навыков, усвоению культуры поведения за столом, снятие агресии и эмоционального зажима.
Работа с родителями:
В начале года родители своими средствами собрали «Аптечку», со всеми необходимыми медикаментами для детей, на каждого воспитанника изготовили ватно-марлевые повязки.
Для родителей мы оформили стенд «ЭКРАН ЗДОРОВЬЯ», где регулярно размещали актуальную информацию на тему ЗОЖ.
Так же проводили консультации: «Адаптация — скоро в детский сад»; «О пожаре» ; «Внимание!Дорога!», «Профилактика ГРИППа», «Как уберечь детей от простуды», «Как предупредить весенний авитаминоз!» и др.
Были запланированны и проведены родительские собрания: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста», «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к ЗОЖ»; были запущены анкеты: «О здоровье всерьёз»,
«Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»
Анализируя проведенную совместную работу детского сада и семьи по охране жизни и укреплению здоровья детей в целом работу можно считать плодотворной- родители в большинстве случаев активно принимали участие в запланированных мероприятиях; прислушивались и выполняли советы воспитателей по адаптации детей к детскому саду.
2) Формировать отношение к труду, воспитание потребностей трудиться. Усвоение трудовых ЗУНов в основных видах труда.
Работа с детьми:
Для детей ясельного возраста наиболее основной задачей является освоения навыками саообслуживания. Мы в течении года обучали детей порядку одевания и раздевания, в определенном порядке складывать снятую одежду. Приучали к опрятности. Учили детей пользоваться предметами гигиены личного пользования: горшком, полотенцем, расческой, носовым платком.
Обращали внимание детей на то, что необходимо поддерживать порядок в групповой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал на свои места.
Так же привлекали к вниманию воспитанников к выполнению простейших трудовых действий.
Совместно с детьми мыли иговой материал, стирали кукольную одежду.
В помещении и на участке совместно наблюдали как взрослый (воспитатель) ухаживает за растениями — поливает, опрыскивает, пересаживает растения и тд. Дети наблюдали за посадкой помидор, лука, укропа.
Регулярно наблюдали за работой младшего воспитателя- уборке групповой комнаты, мытьём посуды, и т. п.
Поддерживали желание детей помогать взрослым.
Работа с родителями:
В течении года проводилась активная работа с родителями по данной годовой задаче. Родители воспитанников принимали участие в запланированных субботниках, ремонте группы, благоустройстве участка, ярмарке-распродаже и т. п.
Для родителей проводили консультации: «Что должны научиться делать дети самостоятельно», «Развиваем трудолюбие».
Неоднократно проводили индивидуальные беседы: «Как привлечь ребенка к труду», «Маленькие поручения» и др.
На данную тему было проведенно общеесадовское родительское собрание.
В результате проделанной работы большинство детей освоили культурно-гигиенические навыки, могут самостоятельно снимать и одевать одежду и обувь.
По результатам диагностики 19 из 22 воспитанников получили высокую оценку по овладению культурно-гигиеническими навыками; у 3 детей уровень более низкий, что связанно с возрастными особенностями и не регулярным посещением детского сада.
Дети научились выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).
С удовольствием наблюдают за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
3)Продолжать работу по развитию речи детей с использованием схем и моделей при формировании связной речи, монологической речи и заучимвании наизусть.
Продолждать работать по обобщению педагогического опыта
по развитию речи детей.
Работа с детьми:
В течении года мы способствовали развитию речи детей, как средства общения.
Давали воспитанникам различные поручения, которые позволяли им общаться
со сверстниками и взрослыми («Расскажи нам кто пришел в детский сад»).
Учили детей по словесному указанию находитьпредметы по названию, цвету, размеру
«Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку».
Постоянно помогали детям отвечать на вопросы: Кто, Что, Что делает?и тп.
В своей работе использовали массу дидактических игр по развитию речи:
«Чудесный мешочек!», «Чего не стало», «Скажи какой», «Чей это голос» и др.
В работе с детьми использовали различный дидактический материал: сюжетные
картинки, разнообразные игрушки, фигурки животных, сказочных персонажей.
Были изготовленны сказки для показа детям на фланелеграфе: «Колобок», «Репка»,
«Курочка Ряба», «Теремок» и др., так же изготовили пальчиковый и настольный
театр.
Использовали обобщенный опыт работы педагогов Протасовой В. А. И Волошко
О. Е. - для заучивания наизусть применяли схемы, благодаря которым ребятам
легче становилось запоминание потешек, стизотворений. Так же при расказывании
сказок использовали модели персонажей.
В групповой комнате организован художественный уголок; детки свободно могут
взять книги на любую тематику и просмотреть иллюстрации или принести книгу
воспитателю для чтения.
Работа с родителями:
Родители воспитанников оказали существенную материальную помощь на
приобретение книг, дидактических пособий, раздаточного материала.
Регулярно для родителей предоставляем информацию по развитию речи детей
«Мама, расскажи мне сказку», «Как правильно учить стихи с ребенком»,
«Роль семьи в развитии речи ребенка» и др.
проводили индивидуальные беседы с родителями, настраивали их на то, что
нужно больше разговаривать с детьми, заучивать стихи, читать сказки, рассказы,
песенки, потешки, задавать вопросы детям — всё это способствует формированию
словаря и развитию речи детей.
К концу года наши воспитанники научились делиться информацией, могут
сопровождать речью игровые и бытовые действия. Знают стихи из серии «Игрушки»
А. Барто «Мишка», «Наша Таня», «Бычок» и тд.
10 из 22 воспитанников могут связывать слова по смыслу, говорят предложениями.
Остальные 12 детей понимают смысл сказанного, произносят звуки; говорят
отдельны слова. Воспитанники научились слушать небольшие рассказы без
наглядного сопровождения. Как показала диагностика по разделу «Развитие речи
и художественная литература» программа усвоенна воспитаниками на 65%.