Анна Андреева
Отчет о воспитательно-образовательной деятельности детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вторую младшую группу «Почемучки» посещает 26 ребят: 11 девочек и 15 мальчиков. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям показали положительную динамику. Посещаемость в течение года была 17 - 20 человек. Заболеваемость детей, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками или выходными родителей.
Публикация «Отчет о воспитательно-образовательной деятельности детей второй младшей группы» размещена в разделах
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Основная образовательная программа МБДОУ - составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, Л. Г. Гогоберидзе и программы по социально- нравственному воспитанию «Росток» составленной творческой группой МБДОУ д/с №3; использовали развивающие игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии.
Нами были поставлены задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
Воспитательно — образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
При работе с детьми мы использовали современные технологии, такие как здоровьесберегающие, игровые.
В группе разработаны и используются информационные технологии: презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, музыкальные физминутки, развивающие и обучающие мультимедийные игры.
К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что на конец года добились хороших показателей по областям: «Социально – коммуникативное», и «Физическое развитие», «Познавательное». Мы делаем такие выводы по диагностике:
Образовательная область «Физическое развитие»
начало года конец года
3,1 балла 4,3 балла
В течении всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика.
Физкультурные занятии проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе, согласно сетке занятий. В результате нашей работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течении года мы воспитывали культурно-гигиенические навыки у детей. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Во время еды формировали элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дети научились есть самостоятельно, не проливать пищу.
Обучали детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц.
Образовательная область «Познавательное развитие».
начало года конец года
2,6 балла 3,6 балла
Работа по ознакомлению с окружающим миром осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателей по имени и отчеству.
Знакомили с домашними птицами и птицами. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, растений.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
Формировали элементарные математические представления. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать предметы, группировать по двум признакам; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уравнивать множества. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука, и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево, ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг,квадрат, треугольник; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий. Дети умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много-мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
Образовательная область «Развитие речи».
начало года конец года
2,3 балла 3,1 балла
По развитию речи проводилась большая и объемная работа, так как на начало года большая часть детей плохо разговаривала, в речевой контакт вступала с трудом, общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм, дети отвечали жестами или упрощенными словами. Проводили артикуляционную гимнастику, упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; учили ответить на заданный вопрос.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
начало года конец года
2,1балла 3,3балла
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года все дети здороваются и прощаются; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на вопросы взрослого.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Познакомили детей с подвижными играми, хороводными, играми – имитациями. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр.
Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.).
Во время игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки с помощью воспитателя; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
начало года конец года
2 балла 3 балла
Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать простые сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года большая часть детей научилась держать кисть и карандаш, правильно ими пользоваться; изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют раскатывать комочек прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-2 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составлять несложный предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины, обыгрывают их.
Два раза в неделю проводилась музыка. Дети разучили песни, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми: развлечение «Яблочный спас», «На осенней полянке», музыкальный час посвященный «Дню Матери», Новогодний праздник «Здравствуй, Дед Мороз!», НОД познавательное развитие «Посадка репчатого лука», 23 февраля, Праздник посвященный Международному женскому дню 8 марта. А так же приняли участие в акциях «Флаг России», Окна России», онлайн – выставке детских рисунков «Моя Россия», акции «Триколор», фотовыставке «Красота родного Края»,акции «Моя Россия, мой флаг», всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия», челлендже «Возьми ребенка за руку», «Везу ребенка правильно», онлайн-флешмобе «Вкусно, национально», онлайн- выставке детских рисунков, посвященных Дню народного единства», фотоконкурсе «Я и моя мама», онлайн-выставке детских рисунков, поделок приуроченных к празднику 8 Марта, онлайн-флешмобе «Для тебя, милая!», участие в десятой юбилейной детско-юношеской патриотической акции «Рисуем Победу», акции «Сдай макулатуру- спаси дерево!», челлендже «Всемирный день здоровья», онлайн- флешмобе «Открытка первомая», всероссийских акциях «Открытка ветерану», «Окна Победы», «Красная гвоздика», «Георгиевская ленточка», фото- акции «77 лет спустя…», выставке рисунков, приуроченных к празднику 9 мая. Участие в тематических детсадовских мероприятиях были выложены на страничках социальных сетей. А так же был создан огород на окне и на нашей площадке. Оформляли окна к сезонным мероприятиям.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Был выбран родительский комитет. Составлен годовой план работы с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, онлайн родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В соответствии с планом были проведены групповые собрания на тему :«Здоровье ребенка в ваших руках», «Игры, развивающие познавательную активность». Информационный стенд для родителей ежемесячно обновлялся консультациями различной тематики: «Возрастные особенности младших дошкольников», «Капризы и упрямство», «Говорите с ребенком правильно», «Читаем детям- читаем вместе с детьми», «Как избавить ребенка от вредных привычек», «Для чего нужны пальчиковые игры».Велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год выполнили.
Планируем продолжать работу и в летний период: развивать интерес к различным видам деятельности, играм. Будем разучивать новые игры, потешки, стихи, песенки; читать сказки – прививать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. Проводить индивидуальную работу с детьми, которые в этом нуждаются.