Инна Кузьмина
Отчет о введении ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Современный этап развития системы образования России характеризует интенсивные изменения, которые, прежде всего, отражаются в нормативно-правовом поле.
Федеральный Закон № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, законодательно утвердил единое образовательное пространство России.
В связи с этим система дошкольного образования стала одним из полноценным уровнем, наряду с последующими. Одним из основополагающих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155, вступивший в силу с 1 января 2014г.
Публикация «Отчет о введении ФГОС ДО» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
На основании данного документа в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Дошкольного образования в МБДОУ – детский сад №5 в 2014 – 2015 уч. г. была проведена следующая работа: В первую очередь, рабочей группой (в соответствии с приказом по Учреждению) разработан и утвержден «План мероприятий («дорожная карта») по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) МБДОУ – детский сад №5 на 2014-2015г годы».
Цель которого: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в ДОО.
Задачи: Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО в МБДОУ – детский сад № 5
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативно-правовой базы ДО; Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО в ДО
1. Нормативные и организационно-содержательные условия введения ФГОС ДО ознакомилась :
1. С календарным планированием педагогических работников на 2014-2015 уч. г. разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ДО и рекомендациями на временный период до утверждения основного перечня Образовательных программ ДО.
2. С планом методического сопровождения введения ФГОС в ДО (Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС).
3. С внесенными изменениями в нормативно - правовую базу деятельности ДО (инструкции воспитателей, изучили порядок приема и перевода на обучение по образовательным программам ДО).
4. С изданными приказами и приведением в исполнение в соответствии с указанными сроками мероприятий:
-«Об утверждении плана-графика мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ – детский сад №5 на 2013 – 2014 годы»;
- «О подготовке к переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты Дошкольного образования»
- «О создании рабочей группы по введению Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного образования" (В целях обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования с 01.01.2016г.); был утвержден состав рабочей группы и я являюсь членом рабочей группы.
- «Об утверждении проекта и дорожной карты по введению ФГОС ДО (в целях обеспечения эффективного введения ФГОС дошкольного образования в системе образования).
5. С разработанными локальными актами:
Положением о рабочей группе МБДОУ – детский сад №5 по введению ФГОС Дошкольного образования
Цель: обеспечение системного подхода к введению ФГОС дошкольного образования
Утверждена Основная образовательная программа МБДОУ – детский сад №5 на 2014-15 г.
В нашей возрастной группе разработана рабочая образовательная программа дошкольного образования (разновозрастной группы). В данный момент занимаюсь корректировкой программы в соответствии с методическими рекомендациями «Корректировка ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО».
2. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО.
Администрация ДО обеспечила все условия по непрерывности профессионального развития педагогов при переходе на стандарты:
1).Организовано непрерывное повышение квалификации по проблеме введения ФГОС : прошла курсы на тему «Методическое сопровождение реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении».
2).Организованы методические мероприятия по изучению ФГОС (ежемесячно проводились семинары по обсуждению ФГОС ДО, открытые занятия по ОО);
3).Ежемесячно обсуждается вопрос о введении ФГОС ДО было проведено совещание при руководителе
4). Проведены инструктивно-методические мероприятия и обучающие семинары по вопросам введения ФГОС ДО.
5).Организовано осуществлялось индивидуальное консультирование педагогов ДО по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО.
3. Материально-технические условия введения ФГОС ДО.
1). Предметно – развивающая среда обновляется в соответствии с требованиями ФГОС (поэтапное определение необходимых изменений в оснащенности ДО с учетом требований ФГОС). Изучив все рекомендации по оснащению предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО был создан в группе Центр «Здоровья», планируется создание Центра «Песка и воды».
2. Пользуюсь информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. На сайте Федерального института развития образования https://www.firo.ru/ в разделе "ФГОС ДО" размещены проекты примерных образовательных программ дошкольного образования. Изучила проекты программ на сайте ФИРО (https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoly.pdf), изучила структуру написания ННОД и план на день в соответствии с ФГОС ДО.