Луиза Саркарова
Отчет. Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЁТ
Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДОУ.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим.
В педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии :
1. Артпедагогика.
2. Технология портфолио ребенка.
3. Здоровьесберегающая технология.
4. Использование ИКТ.
5. Триз технологии.
6. Игровая технология.
7. Исследовательская деятельность.
Публикация «Отчет, Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДОУ,» размещена в разделах
8. Технология проектной деятельности.
Артпедагогика.
Эта инновационная педагогическая технология эффективно мною используется на занятиях театрального объединения «Мы играем в театр»
Разработанный мною проект «Развитие речи посредством театральной деятельности» помогает ребёнку раскрыть свою индивидуальность. Технология портфолио дошкольника
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.
Здоровьесберегающя технология (в отдельном отчете)
Использование ИКТ.
Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики.
Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски, дискеты.
Хотелось бы отметить, что детям очень нравится.
Также, я являюсь соавтором издания сборника «Помогайка от мультизнайки»
в котором содержатся конспекты с прилагающими к ним презентациями.
Проводила открытые занятия на город с использованием ИКТ.
ТРИЗ технология.
Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с теорией решения изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу возраста, использую в работе отдельные элементы ТРИЗ:
- решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).
Игровые технологии.
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
1. Дидактические игры
2. Сюжетно-ролевые игры
3. Настольные игры
4. Подвижные игры
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Исследовательская деятельность.
Исследовательская деятельность в детском саду формирует у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- наблюдения, опыты, эксперименты,
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
- трудовые поручения, действия.
Технология проектной деятельности.
Я, активно использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Типы проектов:
1. исследовательские.
2. творческие.
3. игровые.
4. индивидуальный.
5. краткосрочный.
6. средней продолжительности.
7. долгосрочный.