Елена Гайдар
Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка-Зима» в средней группе компенсирующей направленности ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-формировать умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику,
-разные способы создания изображения;
-развивать двигательную координацию кистей и пальцев рук;
-развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку на листе бумаги;
-развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции.
-пополнять словарный запас.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Проекты, планы
- Педагоги компенсирующей направленности
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Средняя группа
- Темочки
С 2 декабря по 6 декабря в нашей группе все мероприятия были посвящены «Зимушке-Зиме». В течение всей недели с воспитанниками средней группы были проведены познавательные беседы на темы: «Зимушка-зима», «Зимние забавы». Ребята познакомились с зимними видами спорта, прививались навыки здорового образа жизни. Ребята охотно отгадывали загадки о зимних явлениях природы, читали художественную литературу «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Снегурочка» и др. Также ребята стали участниками эксперимента со льдом и водой «Замерзшая вода», «Тающий лед», в ходе которого они узнали о свойствах льда. Закрепляли умение слушать, запоминать, повторять художественное слово. Обогатили словарный запас малышей словами: зима, снег (белый, мягкий, пушистый, холодный) его превращение в воду и лед. С удовольствием рассматривали картины с изображением зимних пейзажей, любовались красотой заснеженных деревьев на прогулке, воспитывалось чувство любви к родному краю – все это способствовало глубокому проникновению в тему.
В конце недели ребятам было предложено по желанию нарисовать рисунок крупой. Для этого нам понадобились: картон, манная крупа, простой карандаш, клей ПВА.
Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок. Далее с помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем.
Дети с удовольствием выполнили свою работу, в группе была создана эмоционально – положительная атмосфера.