МААМ-картинки

Отчет о состоянии работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в группе раннего возраста

Шунина Наталья
Отчет о состоянии работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида»

ОТЧЕТ О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ в группе раннего возраста «Гномики»

Воспитатели: Наталья Михайловна Шунина

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника

Задачи:

- формировать представления детей о безопасном поведении в окружающем мире;

Публикация «Отчет о состоянии работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в группе раннего возраста» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, речь, зрительную память;

- воспитывать навыки безопасного поведения в окружающем мире.

Период: 28.10.19 – 28.11.19 гг.

Начиная с того момента, как ребенок начинает ходить, он подвержен опасностям. Задачей родителей и воспитателей является устранение всех источников опасности, а также создание необходимого для нормального развития ребенка свободного пространства передвижения без ограничения любознательности (для его возраста) и интереса к тому, что его окружает. Однако необходимо избегать необоснованных мер безопасности, так как это может негативно повлиять на ваших детей и сделать их неуверенными, неспособными преодолевать даже незначительные трудности. Но не нужно предоставлять им излишнюю самостоятельность, так как ребенок, оставленный без присмотра, в большей степени подвержен опасным происшествиям.

В период с 28 октября по 28 ноября 2019 года в группе раннего возраста «Гномики» была проведена большая работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Работа была проведена как с детьми, так и с их родителями. Вся наша работа осуществлялась в соответствии с заданным планом работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольника, которая включала в себя: 1. Создание и разработка календарного планирования по теме: " Безопасность дошкольника" 2. Организацию и проведение мероприятий, "Неделя безопасности" 3. Проведение и анализ анкетирования "Безопасность дошкольника" 4. План работы с родителями.

Выполняя данную работу, мы - воспитатели придерживались принципа систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей наших детей.

1. Безопасность на дороге.

Беседы: "Светофор наш друг"-знакомство детей со светофором из обозначениями сигналов светофора ( цвет : красный, жёлтый, зелёный); "Зелёный свет моргает - проехать разрешает", "красный цвет - всегда остановлюсь ", "Полосатый зверь на дороге" знакомство детей с пешеходным переходом, "Чёрно-белые полоски".

Дидактические игры: "Собери светофор" - закрепить знания детей о назначении светофора; "Светофор" - закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный; "на чём мы едем?"- закрепление знаний о транспортных средствах, которые ездят по дороге; "Найди-ка" - закрепление название транспорта, активизация словаря, развитие ориентировки в пространстве; "Мяч в корзину" - знакомство детей с тремя цветами светофора, развитие умений различать цвета друг от друга; "Чёрно-белые полоски" - знакомство детей с пешеходным переходом; "Едем, едем, стоп!" - развитие двигательной активности, развитие игровых навыков, закрепление элементарных навыков поведения при переходе дороги.

Чтение художественной литературы: "Сказка про светофорчик", "Весёлый светофор", М. А. Илышева, В. С. Илишев поучительная история о лисенке "Лисёнок и опасности на дороге".

Просмотр мультфильмов: Малышарики серия "Правила дорожного движения - светофор"; " Смешарики: Азбука безопасности. Правила дорожного движения. Пешеходный переход"; " Уроки тётушки совы. Пешеходные переходы ".

Сюжетно-ролевые игры: "Поездка в автобусе" закрепление навыков совместной игры, повторение правила поведения в общественном транспорте; "Светофор" - закрепление знания детей о светофоре и его назначение, закрепить знания о цветах светофора;

"Проведём куклу по пешеходному переходу". - закрепление знаний о о пешеходном переходе и правилах его перехода.

2. Пожарная безопасность.

Беседы: "О правилах пожарной безопасности малышам" знакомство детей с правилами пожарной безопасности; "Не играй с огнём! ", " Пожарные собрали с силой и пожар потушили "знакомство детей с профессией пожарного.

Дидактические игры: "Что нужно для работы пожарному" знакомство детей с предметами необходимыми для тушения пожаров; "Лото - пожарная безопасность "формирование представлений детей об опасных ситуациях во время пожара, умение вести себя правильно на в возникшей опасной ситуации, развитие внимания, мышления; "Выбери нужное "формирование знаний детей о предметах, необходимых при тушении пожара; "Сложи картинку "закрепить знание о предметах которые нужны пожарному, во время тушения пожара, развитие логического мышления, развитие мелкой моторики; "Хорошо - плохо" формирование представлений о полезных и вредных свойствах огня, развитие мышления, памяти, внимания.

Чтение художественной литературы: Сказка по пожарной безопасности "пожар у Мишутки", С. Маршак "Кошкин дом", С. Михалков "Пожар", Л. Толстой "Пожарные собаки"

Просмотр мультфильмов: Мультфильм "Огонь", мультфильм "Про Алёшу из злой огонь", "Кошкин дом", Смешарики: "Азбука безопасности. Осторожно пожар! "

Сюжетно-ролевые игры: "Мы - пожарные", "Тушим домик медвежонка", "Оденем куклу Сашу в костюм пожарного".

3. Опасные предметы вокруг нас.

Беседы: "Опасные предметы вокруг нас знакомство детей с опасными предметами, формирование навыков осторожного

обращения с ними; "Это трогать нельзя "знакомство детей с предметами которые трогать нельзя.

Дидактические игры: "Раз, два, три, что может быть опасно-найди" закрепление умения находить предметы опасные для жизни деятельности; "Опасно - не опасно" формирование элементарных представлений об опасных предметах.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Сказка о глупом мышонке", презентация "Опасные предметы"

Просмотр мультфильмов: "Сказка о глупом мышонке"

Сюжетно-ролевые игры: "Кукла Катя порезала пальчик ", "Доктор забинтует лапку зайчику".

4. Безопасное поведение ребенка дома.

Беседы: "Когда мамы нет дома формирование умений детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, формирование представления о том, что нельзя открывать дверь незнакомым, "Как были наказаны любопытные пальчики " формирование представление детей, о том куда не следует сувать руки.

Дидактические игры: "Найди такую же картинку" формирование элементарных представлений об опасных предметах дома, развитие внимания; "Скорая помощь" формирование элементарных знаний и практических умений по оказанию первой медицинской помощи; "Опасно - неопасно" формирование элементарных детей об опасностях и опасных ситуациях, умения развивать игровую ситуацию, закрепление знаний правила безопасного поведения дома; "Если чужой стучится в дверь "закрепление знаний детей о том что нельзя открывать дверь когда они одни дома; "Съедобное - несъедобное" закрепление знаний детей о съедобных продуктах и несъедобных вещах, умение отличать их друг от друга.

Чтение художественной литературы: "Сказка вершки и корешки", "Сказка петушок золотой гребешок ", сказка "Волк и семеро козлят", английская сказка "Три поросёнка", стихотворение "Если дома ты один".

Просмотр мультфильмов: "Волк и семеро козлят ", "Три поросёнка", "Петушок золотой гребешок".

Сюжетно-ролевые игры: "Мама ушла в магазин" - формирование знаний детей, о том что нельзя открывать две чужим людям.

5. Правила безопасного поведения в группе.

Беседы: "Как вести себя в группе" воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада, развивать умение подчиняться правилам безопасности; "Правила поведения на площадке детского сада во время прогулки" учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада за питание и узнать границы своего участка, напоминать об опасностях, которые подстерегают их на площадке" "Осторожно! Горка" научить детей правилам катания с горки, развить выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди, выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Подвижные игры: "Мы весёлые ребята", "Хитрая лиса", "Гуси-лебеди", "Удочка", "Бездомный заяц", "Прятки", "Весёлый разноцветный мяч".

Также было проведено мероприятие под названием "Сказка Буренки о непослушном медвежонке " по теме: Безопасность дошкольника. Огонь и его опасность. В гости к детям пришла коровка Буренка, которая рассказала детишкам сказку о медвежонке, которого родители медведица и медведь оставили одного дома, а тот нашёл спички и начал с ними играть. Буренка проходила мимо и увидела настоящую пожар, она спасла медвежонка и рассказала ему о том, что не следует играть со спичками. Буренка рассказала детям правила безопасного обращения со спичками, рассказала, что спички это не игрушки. Поиграла

с детьми в игры "Тушим пожар ", "Загорелся огонёк ", "Опасно - не опасно".

Была проведена совместная творческая работа с родителями выставка плакатов "Безопасность дошкольника".

Для родителей были проведены консультации: "Безопасность дошкольника дома", "Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?" " Опасность на улице".

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды. В группе были представлены следующие материалы по безопасности : картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности, дорожные и нагрудные знаки "Пешеходный переход", "Светофор", иллюстрированные книги, раскраски.

Используя правила безопасности дошкольника в работе, режимных моментов и требую их выполнения от родителей дома и на улице-мы более продуктивно сможем донести до детей, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной проблеме. Кроме того, родители почувствовали себя более компетентными воспитание своих детей, формирование у малышей навыков охраны личного здоровья, я и обеспечение безопасности в домашних условиях родителями.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о состоянии работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 октября 2020 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о состоянии работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шунина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД