Шунина Наталья
Отчет о состоянии работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида»
ОТЧЕТ О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ в группе раннего возраста «Гномики»
Воспитатели: Наталья Михайловна Шунина
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника
Задачи:
Публикация «Отчет о состоянии работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- формировать представления детей о безопасном поведении в окружающем мире;
- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, речь, зрительную память;
- воспитывать навыки безопасного поведения в окружающем мире.
Период: 28.10.19 – 28.11.19 гг.
Начиная с того момента, как ребенок начинает ходить, он подвержен опасностям. Задачей родителей и воспитателей является устранение всех источников опасности, а также создание необходимого для нормального развития ребенка свободного пространства передвижения без ограничения любознательности (для его возраста) и интереса к тому, что его окружает. Однако необходимо избегать необоснованных мер безопасности, так как это может негативно повлиять на ваших детей и сделать их неуверенными, неспособными преодолевать даже незначительные трудности. Но не нужно предоставлять им излишнюю самостоятельность, так как ребенок, оставленный без присмотра, в большей степени подвержен опасным происшествиям.
В период с 28 октября по 28 ноября 2019 года в группе раннего возраста «Гномики» была проведена большая работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Работа была проведена как с детьми, так и с их родителями. Вся наша работа осуществлялась в соответствии с заданным планом работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольника, которая включала в себя: 1. Создание и разработка календарного планирования по теме: " Безопасность дошкольника" 2. Организацию и проведение мероприятий, "Неделя безопасности" 3. Проведение и анализ анкетирования "Безопасность дошкольника" 4. План работы с родителями.
Выполняя данную работу, мы - воспитатели придерживались принципа систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей наших детей.
1. Безопасность на дороге.
Беседы: "Светофор наш друг"-знакомство детей со светофором из обозначениями сигналов светофора ( цвет : красный, жёлтый, зелёный); "Зелёный свет моргает - проехать разрешает", "красный цвет - всегда остановлюсь ", "Полосатый зверь на дороге" знакомство детей с пешеходным переходом, "Чёрно-белые полоски".
Дидактические игры: "Собери светофор" - закрепить знания детей о назначении светофора; "Светофор" - закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный; "на чём мы едем?"- закрепление знаний о транспортных средствах, которые ездят по дороге; "Найди-ка" - закрепление название транспорта, активизация словаря, развитие ориентировки в пространстве; "Мяч в корзину" - знакомство детей с тремя цветами светофора, развитие умений различать цвета друг от друга; "Чёрно-белые полоски" - знакомство детей с пешеходным переходом; "Едем, едем, стоп!" - развитие двигательной активности, развитие игровых навыков, закрепление элементарных навыков поведения при переходе дороги.
Чтение художественной литературы: "Сказка про светофорчик", "Весёлый светофор", М. А. Илышева, В. С. Илишев поучительная история о лисенке "Лисёнок и опасности на дороге".
Просмотр мультфильмов: Малышарики серия "Правила дорожного движения - светофор"; " Смешарики: Азбука безопасности. Правила дорожного движения. Пешеходный переход"; " Уроки тётушки совы. Пешеходные переходы ".
Сюжетно-ролевые игры: "Поездка в автобусе" закрепление навыков совместной игры, повторение правила поведения в общественном транспорте; "Светофор" - закрепление знания детей о светофоре и его назначение, закрепить знания о цветах светофора;
"Проведём куклу по пешеходному переходу". - закрепление знаний о о пешеходном переходе и правилах его перехода.
2. Пожарная безопасность.
Беседы: "О правилах пожарной безопасности малышам" знакомство детей с правилами пожарной безопасности; "Не играй с огнём! ", " Пожарные собрали с силой и пожар потушили "знакомство детей с профессией пожарного.
Дидактические игры: "Что нужно для работы пожарному" знакомство детей с предметами необходимыми для тушения пожаров; "Лото - пожарная безопасность "формирование представлений детей об опасных ситуациях во время пожара, умение вести себя правильно на в возникшей опасной ситуации, развитие внимания, мышления; "Выбери нужное "формирование знаний детей о предметах, необходимых при тушении пожара; "Сложи картинку "закрепить знание о предметах которые нужны пожарному, во время тушения пожара, развитие логического мышления, развитие мелкой моторики; "Хорошо - плохо" формирование представлений о полезных и вредных свойствах огня, развитие мышления, памяти, внимания.
Чтение художественной литературы: Сказка по пожарной безопасности "пожар у Мишутки", С. Маршак "Кошкин дом", С. Михалков "Пожар", Л. Толстой "Пожарные собаки"
Просмотр мультфильмов: Мультфильм "Огонь", мультфильм "Про Алёшу из злой огонь", "Кошкин дом", Смешарики: "Азбука безопасности. Осторожно пожар! "
Сюжетно-ролевые игры: "Мы - пожарные", "Тушим домик медвежонка", "Оденем куклу Сашу в костюм пожарного".
3. Опасные предметы вокруг нас.
Беседы: "Опасные предметы вокруг нас знакомство детей с опасными предметами, формирование навыков осторожного
обращения с ними; "Это трогать нельзя "знакомство детей с предметами которые трогать нельзя.
Дидактические игры: "Раз, два, три, что может быть опасно-найди" закрепление умения находить предметы опасные для жизни деятельности; "Опасно - не опасно" формирование элементарных представлений об опасных предметах.
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Сказка о глупом мышонке", презентация "Опасные предметы"
Просмотр мультфильмов: "Сказка о глупом мышонке"
Сюжетно-ролевые игры: "Кукла Катя порезала пальчик ", "Доктор забинтует лапку зайчику".
4. Безопасное поведение ребенка дома.
Беседы: "Когда мамы нет дома формирование умений детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, формирование представления о том, что нельзя открывать дверь незнакомым, "Как были наказаны любопытные пальчики " формирование представление детей, о том куда не следует сувать руки.
Дидактические игры: "Найди такую же картинку" формирование элементарных представлений об опасных предметах дома, развитие внимания; "Скорая помощь" формирование элементарных знаний и практических умений по оказанию первой медицинской помощи; "Опасно - неопасно" формирование элементарных детей об опасностях и опасных ситуациях, умения развивать игровую ситуацию, закрепление знаний правила безопасного поведения дома; "Если чужой стучится в дверь "закрепление знаний детей о том что нельзя открывать дверь когда они одни дома; "Съедобное - несъедобное" закрепление знаний детей о съедобных продуктах и несъедобных вещах, умение отличать их друг от друга.
Чтение художественной литературы: "Сказка вершки и корешки", "Сказка петушок золотой гребешок ", сказка "Волк и семеро козлят", английская сказка "Три поросёнка", стихотворение "Если дома ты один".
Просмотр мультфильмов: "Волк и семеро козлят ", "Три поросёнка", "Петушок золотой гребешок".
Сюжетно-ролевые игры: "Мама ушла в магазин" - формирование знаний детей, о том что нельзя открывать две чужим людям.
5. Правила безопасного поведения в группе.
Беседы: "Как вести себя в группе" воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада, развивать умение подчиняться правилам безопасности; "Правила поведения на площадке детского сада во время прогулки" учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада за питание и узнать границы своего участка, напоминать об опасностях, которые подстерегают их на площадке" "Осторожно! Горка" научить детей правилам катания с горки, развить выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди, выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Подвижные игры: "Мы весёлые ребята", "Хитрая лиса", "Гуси-лебеди", "Удочка", "Бездомный заяц", "Прятки", "Весёлый разноцветный мяч".
Также было проведено мероприятие под названием "Сказка Буренки о непослушном медвежонке " по теме: Безопасность дошкольника. Огонь и его опасность. В гости к детям пришла коровка Буренка, которая рассказала детишкам сказку о медвежонке, которого родители медведица и медведь оставили одного дома, а тот нашёл спички и начал с ними играть. Буренка проходила мимо и увидела настоящую пожар, она спасла медвежонка и рассказала ему о том, что не следует играть со спичками. Буренка рассказала детям правила безопасного обращения со спичками, рассказала, что спички это не игрушки. Поиграла
с детьми в игры "Тушим пожар ", "Загорелся огонёк ", "Опасно - не опасно".
Была проведена совместная творческая работа с родителями выставка плакатов "Безопасность дошкольника".
Для родителей были проведены консультации: "Безопасность дошкольника дома", "Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?" " Опасность на улице".
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды. В группе были представлены следующие материалы по безопасности : картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности, дорожные и нагрудные знаки "Пешеходный переход", "Светофор", иллюстрированные книги, раскраски.
Используя правила безопасности дошкольника в работе, режимных моментов и требую их выполнения от родителей дома и на улице-мы более продуктивно сможем донести до детей, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной проблеме. Кроме того, родители почувствовали себя более компетентными воспитание своих детей, формирование у малышей навыков охраны личного здоровья, я и обеспечение безопасности в домашних условиях родителями.