Исакова Алёна Сергеевна
Отчет о результатах самообследования. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
7. Медицинское обслуживание
7.1. Оснащение медицинского блока включает в себя:
медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, что позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка. Так же осуществляется контроль за здоровьем и физическим развитием воспитанников как фельдшером, так и узкими специалистами ЦРБ. Оснащение помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Публикация «Отчет о результатах самообследования, Часть 2» размещена в разделах
7.2. Показатели здоровья воспитанников
Уровень состояния здоровья детей незначительно повысился.
Параметры 2015-2016 2016-2017
Первая группа здоровья 64% 64%
Вторая группа здоровья 33% 35%
Третья группа здоровья 3% 1%
Дети - инвалиды 3 ребенка 1 ребенок
Результаты функционирования ДОУ приведены в таблице
Показатели функционирования МБДОУ ЦРР детского сада №16
Показатели 2015-2016 год 2016-2017год
Среднегодовая численность детей 99 95
Число детодней 11456 10643
Число дней пропущенных по болезни 981 774
Посещено одним ребенком 115.7 112
Пропущено 1 ребенком по болезни 9.9 8
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работа по оздоровлению детей в МБДОУ детском саду ведется планомерно, имеются положительные результаты. К сожалению, состояние здоровья воспитанников зависит не только от мероприятий проводимых педагогами в детском саду, но и от экологии, социальной среды, от климатических условий, температурного режима и др.
Вопросы функционирования, заболевания, охраны жизни и укрепления здоровья детей и сотрудников рассматривались в течение года на совещаниях при заведующем, педчасах, профсоюзных, родительских собраниях, на собраниях трудового коллектива, на заседаниях родительского комитета. Регулярно проводились инструктажи, как с воспитанниками, так и с сотрудниками. Систематически велась работа по предупреждению фактов психического и физического воздействия на воспитанников со стороны сотрудников, родителей (лиц их заменяющих).
8. Организация методической работы.
8.1 Особенности образовательного процесса в ДОУ
Основные задачи МБДОУЦРР детского сада №16
в 2016/ 2017 учебном году были:
1. Продолжать работу по эффективному внедрению здоровье сберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей.
2. Активизировать речевое развитие дошкольников посредствам
использования художественной литературы.
3. Совершенствовать технику рисования, как основу развития творчества детей.
В соответствии с годовыми задачами были проведены следующие мероприятия:
Для решения первой задачи в ДОУ проведены:
административное совещание «Результат адаптации вновь прибывших детей»;
оперативные контроли: «Проведение подвижных игр и физ. упражнений на воздухе», «Предупреждение фактов психического и физического воздействия на воспитанников со стороны сотрудников», «Проведение утренней гимнастики», «Наличие необходимого оборудования для оздоровления детей»;
предупредительный контроль: «Проведение НОД по физкультуре с детьми старшего возраста в соответствии с ФГОС», «Соблюдение двигательного режима ребенка в ДОУ»;
организация НОД по физическому развитию с учетом требований ФГОС в средней второй младшей группе;
открытый просмотр «НОД по физической культуре» (Ворфоломеева Л. В., «Разучивание подвижной игры» (Студило Т. Н.);
открытый просмотр прогулки для педагогов ДОУ и района «Баба Яга спешит к нам в гости!» (Смицкая Е. Н., Пичугова О. А.)
педсовет «Здоровьесберегающие технологии, как средство физического развития дошкольников»;
семинар – практикум «Совершенствование форм физ. развития и здоровья детей»;
анкетный опрос «Физическое воспитание в семье»;
памятка «Оптимальный двигательный режим для детей»;
месячник безопасности (профилактика травматизма, ОТ, ТБ);
консультация на тему «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей» и др.
Для решения второй задачи в ДОУ проведены:
- районный семинар «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»(Ю. А. Епифанова)
смотр конкурс «Лэпбук» (1 место Смицкая Е. Н., Пичугова О. А., 2 место – Студило Т. Н., 3 место – Епифанова Ю. А.)
педсовет «Развитие речи посредством художественной литературы»;
смотр – конкурс «Дидактические игры по развитию всех компонентов речи»;
предупредительный контроль «Использование развивающей среды для развития речи детей»;
открытый просмотр «Литературно – музыкальная композиция» (О. В. Белосохова); игра - викторина «В гостях у сказки» (О. В. Щербакова)
консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»;
акции «Буккроссинг», «День хороший с Маршаком»
круглый стол «Семейное чтение, как источник интереса к книге»
фотовыставка «Мы читающая семья»
пополнение методическими пособиями уголка по развитию речи; консультация как подготовить руку ребенка к письму;
анкетирование «Чтение художественной литературы» и др.
Для решения третьей задачи в ДОУ проведены:
-конкурс рисунков «Мы жить желаем в мире без пожаров»;
- конкурс лучший проект по рисованию;
-открытый просмотр НОД «Нетрадиционное рисование» (Т. В. Синяговская); «НОД по рисованию с использованием ИКТ» (Огородник С. В.);
-наглядная информация в уголках для родителей из цикла «Зачем и почему дети рисуют» ;
контроль: «Организация работы по ИЗО в ДОУ»; «Анализ навыков детей в рисовании в соответствии с программой»;
анкетный опрос по теме: «Рисование в жизни дошкольника»;
педсовет «Рисование как источник творчества детей»;
выставка декоративно-прикладного творчества «Мир глазами детей», «Мамин портрет», «Дорожная азбука», «Огонь бывает разный», «Ко Дню Пограничника»
- выставка рисунков «День тигра» и др.
В течение учебного года педагогический коллектив уделял внимание охране жизни и укреплению здоровья детей, внедрению в воспитательно–образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости воспитанников. Педагоги проводили работу по следующим направлениям:
- обеспечение двигательной активности (динамические часы, подвижные игры, физминутки и др);
- реализация системы закаливания (хождение босиком по солевым дорожкам, массажным коврикам, умывание прохладной водой и др.);
- профилактическая работа (чеснокотерапия, витаминизация 3-его блюда и др.);
- консультативно-информационная работа (наглядная агитация для родителей, консультации, мастер – классы и др.).
8. 2 Программное обеспечение:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. 2014 г.
2. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. И. Стеркиной.
3. Программа «Экологическое воспитание дошкольников» под редакцией С. Н. Николаевой.
4.«Приобщение детей к русской национальной культуре» М. О. Князевой, .Н. В. Моханевой
5. «Физкультурные занятия с детьми с 3 до 7 лет» Л. И. Пензулаевой
6. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
8.3 Анализ выполнения программы воспитанниками
области 1 мл 2 мл Средняя Старшая Подгот. Итого
Социально-коммуникативное развитие 78% 82% 85% 84% 94% 80.8%
Познавательное развитие 76% 80% 83% 82% 92% 80%
Речевое развитие 72% 76% 84% 86% 88% 75.6%
Художественно-эстетическое развитие 78 % 76% 85% 88% 90% 76.4%
Физическое развитие 78% 82% 92 % 90% 92% 81.2%
Игровая деятельность 78% 80% 90% 90% 88% 81.2%
Итого 76% 79% 86% 87% 90% 83%
Из данных таблиц можно сделать вывод, что у воспитанников наиболее высокие показатели по следующим областям:, физическое развитие, игровая деятельность, социально-коммуникативное и познавательное развитие. Планируем повысить процент усвоения программы по речевому и художественно – эстетическому развитию. В сравнении с прошлым 2015-2016 учебным годом в целом усвоение программного материала воспитанниками возросло на 4 %.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада, были определены перспективы на следующий учебный год.
9. Основные направления развития на 2016-17 учебный год:
1. Повышение качества образовательного процесса в соответствии в ФГОС ДО.
2. Повышение материально-технической базы за счет благотворительной помощи родителей и привлечение спонсоров.
3. Прохождение курсов повышения квалификации следующих педагогов: Ворфоломеевой Л. В., Пичуговой О. А. ;
4. Получение переподготовки по программе «Педагогическая деятельность в ДОУ: организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» Огородник С. В.
5. Аттестация педагогов на первую категорию – Ворфоломеевой Л. В., высшую – Епифанова Ю. А., Белосохова О. В., Смицкая Е. Н. ;
6. Повышение показателей функционирования.
7. Решение хозяйственных проблем, связанных с капитальным ремонтом крыши, замерами сопротивления, мониторинга АПС, заменой оборудования на пищеблоке.