Марина Бешляга
Отчет о реализации проекта «Эти милые букашки» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
по экологическому воспитанию детей
с элементами нетрадиционной изодеятельности
и театрализованной деятельности
"Эти милые букашки"
Цель:расширение кругозора и экологических представлений об окружающем мире насекомых, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
обучающие: продолжать формировать у детей представления о насекомых, их окружении, способе передвижения; учить находить сходства и различия,устанавливать причинно-следственные связи, отгадывать загадки, составлять короткие рассказы.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Эти милые букашки“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
развивающие: развивать умение обобщать полученные знания. Развивать связную речь,расширять словарный запас. Развивать мыслительные процессы, память, воображение, стремление к исследованию объекта, умения использовать нетрадиционные изобразительные средства создания художественного образа.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, творческие способности,умение работать в команде, парами.
Материал презентация к занятию, материал для нетрадиционной изодеятельности, атрибуты для исследовательской работы (перчатки гладкие и махровые манка) коканы.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Психогимнастика "Солнышко"
Солнце нежно улыбнулось
И земля уже проснулась
Лучик у солнца взяли
К сердцу прижали И улыбнулись!
Воспитатель:Прислушаемся.
Видеоролик "Весна"
Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке,прилетели с юга пташки,греет солнышко с утра - в гости к нам пришла.
Дети: Весна!
Воспитатель:Да, все вокруг радуется, цветет, пробуждается. Потянемся к солнышку, вдохнем весенний аромат воздуха вместе с веселым настроением и выдохнем зимнюю прохладу. Вот теперь мы стали бодрыми,энергичными. Так и в природе, все просыпается и оживает. И лес, и поля, и их обитатели. И я вас приглашаю в гости к Хозяйке зеленого луга. А по дороге повторим правила поведения на природе.
Дети:
Если в лес пошел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь,даже очень громко петь,
Ветки дуба не ломать, мусор с травки убирать,
Из рогатки не стрелять, зря цветы не надо рвать,
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли на луг.
Звучит музыка, появляется Хозяйка зеленого луга
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Я - Хозяйка зеленого луга. У нас случилась беда. Злая стужа не хочет уходить и заколдовала маленьких жителей луга. Ребята, как вы думаете чего боится стужа?
Ответы детей: Стужа боится солнца, тепла, весны и.
Физминутка: "Золотое солнышко"
Хозяйка: Давайте встанем в круг и прогоним стужу!
Дети:
Солнышко, солнышко,золотое донышко,Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
(дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (руки вверх)
Хозяйка:Спасибо, ребята стужа убежала, а теперь помогите разбудить маленьких жителей луга, разгадайте загадки. (на каждую загадку слайд с насекомым)
Загадки
На ромашку у ворот
опустился вертолет
золотистые глаза
кто же -это -стрекоза
А вот малюсенький малыш
на плечах соломинка
его в очках не разлядишь
а он сильнее слоника (муравей)
Кто на них руками машет
нос и лоб зеленкой мажет
а кто к ним не пристает
с вкусным медом чай тот пьет. (пчела)
Целый день в траве скакал
скрипку где-то потерял
и теперь грустит у речки
наш зелененький (кузнечик)
Всех жучков она милей
спинка красная у ней
а на ней кружочки
черненькие точки (божья коровка)
Черен да не ворон
рогат да не бык
шесть ног без копыт
летит воет
сядет землю роет. (жук)
Воспитатель: Молодцы, разгадали все загадки! Как вы думаете как одним словом можно назвать всех этих жителей?
Дети: Это насекомые.
Хозяйка находит корзинку с пазлами "Насекомые"
Дид. Игра "Собери из частей целое"
]Хозяйкака:[/b Ребята, стужа не хочет сдаваться. Она разломала картинки на много частей. Помогите собрать их.
Дети в парах собирают пазлы и описывают каждое насекомое.
Воспитатель:Расскажите, кто это?
Ответы детей:
1. Это божья коровка. На ножках у нее выделяется молочко, им она защищается от врагов. Еще она уничтожает вредную тлю.
Надевает эта крошка платье красное в горошек
и летать умеет ловко-это божия коровка!
2. Это муравей. Живет в муравейнике. Он очень сильный, плохо видит. Питается травинками и мертвыми насекомыми.
Он работник настоящий
очень очень работящий
под сосной в лесу густом
из травинок строит дом.
3. Это кузнечик. Он умеет высоко прыгать. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.
Динамическая пауза "Кузнечик"
Воспитатель: Превращаемся в кузнечиков.
Поднимаем плечики
прыгайте кузнечики
прыг-скок, прыг-скок
сели и покушали
тишину послушали
снова прыгай высоко
прыгай ловко и легко.
4. Это стрекоза. Она может висеть в воздухе, имеет большие глаза, питается насекомыми, ловит их на лету, живет у воды.
Стрекоза стрекоза
любопытные глаза
то летит она вперед
то висит, как вертолет.
5. Это жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.
Воспитательль:[/b]Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости летит.
(Пчела летает и жужжит)
Инсценировка "Комар и пчелка"
Воспитатель: Села пчелка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар.
Комар: Что ты ищешь там?
Пчела: Нектар.
Комар: А тебе не надоело, не наскучило искать?
Пчела: Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать! Я устали не знаю ж-ж-ж,
среди цветов летаю ж-ж-ж и мед я собираю ж-ж-ж.
Воспитатель: Пчелка кружит, пчелка вьется, собирает свежий мед и домой его несет.
(пчелка дарит детям мед)
Хозяйка: Да ребята, пчелка большая труженица. Она собирает пыльцу и перерабатывает ее в мед. Лапки у пчелки пушистые и мохнатые, поэтому к ним прилипает больше пыльцы. Давайте проведем эксперимент.
Описание эксперимента
оборудование: 4 рукавички (две гладкие, две махровые) поднос с манкой.
Воспитатель:Почему манка прилипла к махровой рукавичке, а к гладкой нет?
Ответы детей
Воспитатель: А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей)
Хозяйка:Какие вы молодцы, что расколдовали моих милых букашек. Вот и пришла на землю красавица весна и начала все наряжать в яркие краски. Помогите мне раскрасить мою полянку для насекомых.
Нетрадиционная изодеятельность
Дети в командах, используя нетрадиционные виды оформляют полянку.
1. Шаблоном из картофеля
2. Методом тычкования.
3. Ватными палочками.
4. Аппликация из готовых шаблонов.
Дети вместе с Хозяйкой и воспитателем оформляют полянку.
Дети слышат странный шорох из корзинки Хозяйки. Она открывает корзинку. Хозяйка: Ребята, мы с вами не расколдовали самое красивое насекомое. Посмотрите, что это? (показывает кокон)
Обращает внимание на экран (просматривают видео "Рождение бабочки)
Физминутка "Бабочка"
Этот странный дом без окон
у людей зовется кокон
свив на ветке этот дом (круговые движения руками)
дремлет гусеница в нем (ладошки под правой щекой)
спит без просыпа всю зиму (ладошки под левую щеку)
но зима проходит мимо (взмахи двумя руками)
март, апрель, капель весна (хлопки)
просыпайся, сонюшка (потягивания)
под весенним солнышком (круг руками)
гусенице не до сна, стала бабочкой она. (взмахи "крыльями")
Хозяйка раздает детям коконы. Дети открывают, находят бабочек (сюрприз) и размещают их на полянке.
Хозяйка: Спасибо ребята, вы помогли мне победить стужу и разбудить милых букашек.
Дети:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы уча пению
Паучок терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
Уприроды круглый год
Обучаться нужно
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело. Я очень рада,что меня окружают такие чуткие и заботливые дети, которые не оставят никого в беде.
Хозяйка: Мне очень хочется поблагодарить вас за помощь и подарить каждому весенний цветок.
Входе реализации проекта использовали различные виды деятельности: занятия, наблюдения, пополнение уголка экологии, подбор дидактических игр, подбор консультаций для родителей, выставки детского творчества, театрализация.