Татьяна Григорьева
Отчет о реализации проекта «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
В конце января мы посадили в группе лук. Перед посадкой лука была проведена предшествующая работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, работа в уголке природы по уходу за растениями. Детей знакомили с различными пословицами и поговорками например: «Ешь лук – чаще зубы будут», загадывали загадки например: «Говорят, я горький, говорят, я сладкий, стрелочкой зеленой я расту на грядке», уточнили представление дошкольников о луке, рассмотрели его, потрогали на ощупь, определили какой лук на запах и вкус, провели беседу на тему «А для чего нужен лук? Какая от него польза?».
Публикация «Отчет о реализации проекта „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Тема посадки лука очень актуальна в конце зимы, т. к. именно в это время обостряются многие болезни, а лук - это первый помощник. Именно в луке содержится большое количество витаминов (А, В, С, Д) и микроэлементов (кальций, железо, магний, сера (именно из-за неё у лука такой резкий запах).
Благодаря этим занятиям у детей формируется представление об окружающем мире и природных явлений, развивается наблюдательность, дети овладевают некоторыми полезными практическими умениями.
Однако этим польза «растениеводческих» занятий не исчерпывается. Они, ко всему прочему, обладают ещё и психотерапевтическим эффектом и в определённом возрасте способны помочь детям справиться со сложными мировоззренческими вопросами. Растения сами по себе не вызывают у детей особого интереса. В отличие от животных они не издают звуков, не прыгают, не бегают, не выпрашивают угощения, не играют. Иными словами - не двигаются. А движение для ребёнка - главный признак жизни и главное достоинство предмета. Тем не менее, растение способно изменяться, а быстрые и эффективные изменения - своеобразный аналог движения. Такие изменения легко отследить в момент прорастания лука. И это как раз то, что позволило бы малышу стать свидетелем зарождения новой жизни и пополнить запас своих позитивных переживаний. Важно показать ребёнку, откуда что берётся. Поэтому мы высаживали лук не только в контейнер с землей, но и в стаканчик с водой: и тогда дети увидели не только зелёные стрелки, но и «корневую бороду».
С момента появления стрелок мы время от времени предлагали детям пощупать луковицу: такая же она упругая, как была раньше, когда её только высадили? Нет, луковица будто бы пустеет. Зелёные стрелки - это способ лука радоваться росту. В конце зимы каждая луковица стремится превратиться в зелёные ростки.
Мы рады, что мы занимались посадкой лука – ведь это значит, что все дети у нас в группе чуть-чуть стали здоровее и любознательнее.