Ирина Бужор
Проект для старшей и подготовительной групп «Час добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-творческий
Сроки проведения: с 01.02.23 по 28.02.23.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели
Актуальность проекта : Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Публикация «Проект для старшей и подготовительной групп „Час добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Часы, время. Проекты
- Темочки
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей и окружающего мира.
Задачи проекта :
-Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;
-Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»; показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют;
-Учить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов; избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
-Развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание;
-Воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
-Прививать любовь к природе и окружающей среде;
-Воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное.
Ожидаемые результаты:
- развитие положительного, доброго отношения детей к взрослым, сверстникам и окружающему миру;
- умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции, оценивать свои поступки;
- возникновения у детей желания совершать добрые поступки;
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Работа над проектом была разделена на 3этапа:
1 этап – подготовительный
- определение темы, формулировка цели и задач.
- выявление первоначальных знаний детей о вежливости, доброте и культуре поведения;
- подобрать методическую, художественную, детскую литературу для рассматривания, чтения;
- подготовить иллюстрации, фото, плакаты по данной теме;
- подобрать дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
Беседа с детьми :
-«Как и чем можно порадовать близких»,
-«Какие добрые поступки мы совершаем»,
-«Правила поведения за столом
-«Правила поведения в группе».
Дидактические игры:
-«Что такое хорошо, что такое плохо»,
- «Кто больше скажет теплых и добрых слов»,
-«Добрые пожелания», «Настроение».
Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой».
Чтение худ. литературы:
-В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»,
-В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»,
-ненецкая сказка «Айога»,
- Е. Алябьева «Вежливым и добрым быть совсем не трудно»,
-Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», «Фантазеры».
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова», «Колобок».
Наблюдение с обсуждением «Почему птицам трудно зимой», «Покормите птиц зимой»(каждый день выкладывать корм для птиц на кормушки)
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Воспитание культурно-гигиенических навыков совершенствовать умение культуре поведения за столом, вежливо обращаться с просьбой.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Лепка «Смайлик»
Аппликация «Изготовление открыток к празднику «День Защитника Отечества»
Ручной труд «Книжкин Айболит», оригами «Журавлик» для детей младшего возраста.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Добрые поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Проблемно - игровые ситуации:
-«Мы идем в гости», «К нам пришли гости»,
-«Я не дам тебе игрушку», «Я с тобой играть не буду»,
-«Как играть и не ссориться», «Угощайтесь, пожалуйста».
Речевая игра «Я радуюсь когда…»
Сюжетно-ролевые игры: «Мамины помощники»,«Пожарные», «Больница», «Магазин», «Детский сад», «Салон красоты»
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе).
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как приучить к домашним делам», «Трудовое воспитание дома»
Создание фотоальбома «Главный помощник в доме»
Книжная выставка «Добрая Книга»
3 этап – заключительный
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
В процессе реализации данного проекта дети стали :
-уважительно относится друг к другу, договариваться;
-проявлять заботу к окружающему нас миру, бережно относиться к труду детей и взрослых;
-соблюдать правила культурного, вежливого поведения;
-у детей сформировались первичные навыки вежливого, доброжелательного общения;
-сформировалось уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Викторина «Если добрый ты…»
В рамках реализации проекта «Час добрых дел» была организована выставка детской художественной литературы. Воспитанники познакомились с произведениями В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово»,
В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкой сказкой «Айога»,Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», «Фантазеры».
Аппликация «Изготовление открыток к празднику «День Защитника Отечества»
Маленьким воспитанникам было решено изготовить и подарить маленькие сувениры «Журавушка». Увлечены работой.
Каждому маленькому воспитаннику досталась пара журавлей-первые признаки весны. Ребята постарались, чтобы они все были разными, непохожими,яркими.
В рамках реализации данного проекта были привлечены родители воспитанников. С их помощью были созданы фотоальбомы «Главный помощник в доме» и «Добрые дела», в которых семьи делились примером участия и помощи малышей в быту.
Методической помощью стали консультации для родителей «Трудовое воспитание ребёнка в семье», «Как приобщить ребёнка к труду».