ольга власова
Отчет о реализации дополнительной общеразвивающей программы «Волшебство оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
1.
Отчет
о реализации дополнительной общеразвивающей программы «Волшебство оригами»
Власовой Ольги Викторовны, воспитателя Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Современные условия жизни выдвигают для ребенка новые требования: быть инициативным, самостоятельным, умеющим вырабатывать и принимать собственные оригинальные решения. Реальностью наших дней является рост числа детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поэтому необходимо уделять огромное внимание выявлению и созданию условий для развития способностей ребенка с ОВЗ с учетом его интересов и наклонностей, что способствует социализации личности ребенка в обществе
Публикация «Отчет о реализации дополнительной общеразвивающей программы „Волшебство оригами“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Данная программа составлена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, разработана для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, в возрасте от10 до 18 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20-30 минут (в зависимости от возраста детей и их ограничений) с обязательными паузами в виде физкультминуток.
Необходимо помочь детям с ОВЗ открыть и развить в себе потенциальные возможности и способности.
Программа «Волшебство оригами» предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает решение игровых, практических и познавательных задач. Оригами как никакой другой вид творчества может помочь детям с ограниченными возможностями здоровья овладеть многим необходимыми для жизни бытовыми навыками и умениями.
Цель программы :
-социальная адаптация учащихся.
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи: знакомство с историей возникновения оригами, формирование представлений о древнем японском искусстве;
- обучение основным приемом складывания базовой детали и способам обработки бумаги: сгибание, складывание пополам, в несколько раз в определенной последовательности, соединения деталей между собой.
2.
- развитие аналитических способностей, памяти, внимания, пространственного воображения, мелкой моторики рук, художественного вкуса, творческих способностей.
- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости, целенаправленности, эстетического вкуса, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма, самостоятельности в работе.
Программа состоит из 9 тематических разделов, общий объем – 61 час, может использоваться отдельными разделами (их сочетаниями, в зависимости от продолжительности курса реабилитации обучающихся.
За период с 2014г. по август 2018 работой кружка «Волшебство оригами» было охвачено 210 воспитанников.
Занятия программы ориентируют на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости.
Стимулирующим моментом в процессе обучения по программе является участие в конкурсах, выставках, фестивалях, как в реабилитационном центре, так и на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях, возможность дарить подарки родным и друзьям, создание коллективных сюжетно-тематических композиций. Участники кружка стали победителями региональных конкурсов «Зеленая планета», «Вера, надежда, любовь» и всероссийского конкурса «Мой космос» в 2017-2018г.
На занятиях использую различные формы:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций; наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Первые занятия показывают какими навыками обладают дети, на сколько они сформированы.
В процессе занятий дети научились: подбирать бумагу нужного цвета; пользоваться чертежными инструментами, ножницами; выполнять разметку листа бумаги; пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой; собирать игрушки – «оригамушки»; анализировать образец, анализировать свою работу; составлять композицию из готовых поделок; уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить.
3.
Положительная динамика в ходе работы с детьми прослеживается
в следующих направлениях:
- активизация творческого мышления;
- снижение тревожности;
- улучшение двигательной активности рук, развитие моторики пальцев;
- улучшение памяти и глазомера.
-обогащение словаря детей;
- развитие речи: устное планирование, работа по технологической карте, отчет о проделанной работе.
- устранение барьера между педагогом и ребенком, возникновение атмосферы доверия.
По диагностическим картам я подвела итоги работы за 2019 г.
22% детей научились самостоятельно складывать поделку по схеме;
45%- выполняют устные рекомендации воспитателя;
33%- копируют движения.
Так как часть детей посещает наш центр неоднократно, это позволяет мне усложнять работу, и поэтому результаты диагностики меняются