Инна Иерусалимова
Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе за 2018–2019 учебный год
Группу раннего возраста «Цыплята» посещают 21 человек: 13 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей 2 – 3 лет. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного в соответствии с ФГОС ДО. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Публикация «Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
• Обеспечение физического и психического здоровья личности дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни.
• Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения, воспитание адекватного поведения в различных чрезвычайных ситуациях, самостоятельности и ответственности за самосохранение.
• Формирования основ базовой культуры общения и поведения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в социуме.
На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада:
знакомили родителей с возрастными особенностями детей, с причинами, вызывающие стрессовое состояние в период адаптации;
давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение;
стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность.
К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Решение второй годовой задачи мы представляли в презентации: «Тратим время не напрасно, чтоб прошёл день безопасно!»
Для успешного решения1годовой задачи использовали разнообразные формы работы : утренняя гимнастика, развитие движений, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность детей, доброжелательное отношение к детям, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице, оздоровительные мероприятия. Постоянно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.
Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия (фитотерапия, вакцинация против гриппа, использование аксолиновой мази родителями).
К концу года дети заметно подросли и окрепли. Они гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, они способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать в общем темпе.
В течение года мы совместно с музыкальным руководителем провели мероприятия для детей:
Осеннее развлечение «В гости к бабушке»
Новогодний утренник
Весеннее развлечение «День рождения у куклы Кати»
Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Они радуются своим достижениям и новым успехам
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
Работа с родителями в течение года в группе проводилась систематически. Для этого мы проводили родительские собрания: «Возрастные особенности детей 2- 3 лет. Период адаптации». Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. «Игра и игрушка в жизни дошкольника». Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. «Успехи нашей группы» Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с летним режимом дня.
А так же консультации, оформляли папки-передвижки. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны консультации для родителей. Родители помогали в оформлении группы, участка детского сада, в приобретении дидактических и развивающих игр. Некоторые из родителей подарили нашей группе и книги.
Познание. В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты.
Коммуникация - социализация
Некоторые дети могут поделиться информацией.
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Уже могут делиться игрушками, возвращают игрушки по просьбе. Знают детей в группе по именам. Некоторые дети обращаются по именам к детям и взрослым.
Чтение художественной литературы
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном
прочтении проговаривают слова, небольшие фразы. Эмоционально реагируют на содержание.
Труд
Убирают обувь и игрушки на место. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
Художественное творчество в ясельной группе было выведено в совместную деятельность. Дети знают, что карандашами нужно рисовать.
Мы старались научить их держать карандаши правильно.
Дети различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.
Музыка
В течение года мы совместно с музыкальным руководителем провели мероприятия для детей:
Осеннее развлечение «В гости к бабушке»
Новогодний утренник
Весеннее развлечение «День рождения у куклы Кати»
Безопасность, физическая культура и здоровье мы уже осветили.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.