Лариса Емельянова
Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности дошкольников. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«…основным заданием дошкольного образования является обеспечение условий для полноценного развития ребенка, с целью воспитания инициативной, творческой личности. Современная реальность требует от педагога выбрать новые методы организации занятий по художественно-эстетическому развитию дошкольников».
Приказ Минобрнауки от 17.10.2017 №1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Цель:Публикация «Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности дошкольников, Фотоотчет» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2022
Развивать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и творческие проявления, используя различные нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности, проявлять свои способности и индивидуальность.
2. Учить детей использовать в рисовании разнообразные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы.
3. Развивать эстетические чувства, творческую активность, желание рисовать.
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе и индивидуально.
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности способствует:
• обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, о материалах, и их свойствах;
• стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
• дает возможность экспериментировать;
• развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
• способствует развитию зрительно-моторной координации;
• не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
• развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование, направленное на умение отходить от стандарта.
Осмысление окружающего мира через рисование:
Развивает зрение;
Конструирует зрительные образы;
Помогает овладеть формами;
Развивает чувственно-двигательную координацию;
Помогает постичь свойства материалов;
Обучает движениям, необходимым для тех или иных форм и линий.
Рисование по мокрому фону – техника рисования, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен как в акварельной живописи, так и при работе с гуашью.
Техника «Оттиск». Отпечатки листьев
Данная техника рисования очень интересна и проста. Ее можно использовать в работе с самыми маленькими художниками, предложив им использовать вместо карандашей и красок листья деревьев и кустарников. Я стараюсь удивлять детей и развивать их воображение.
«Рисование ладошкой»
Данная техника развивает координацию рук, способствует эстетическому восприятию мира.
Граттаж - это графическая техника выцарапывания рисунка острым резцом на бумажном или картонном листе, залитом тушью.
«Рисование вилкой»
Принцип рисования вилкой очень простой - опускаете вилку обратной стороной в краску, а после делаете отпечаток на листе бумаге.
Кляксография – это дорисовывание нанесенной на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения
Рисование ватной палочкой методом «Тычка»
Данная техника подразумевает собой создание рисунка путем оставления отпечатков ватной палочкой.
Ниткография – получение изображения с помощью нити, смоченной краской.
Рисование смятой бумагой – это нанесение оттиска смятой, прокрашенной бумаги на основной фон рисунка.
Знакомство с новыми техниками творческой деятельности формирует у детей творческое мышление, интерес к художественной деятельности, развивает художественный вкус, пространственное воображение. Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей, развивает творческие способности, активизирует познавательную активность воспитанников. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для педагогов проект станет стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию.