Дмитрий Сухопаров
Отчет о работе лыжной секции «Мы — лыжники» за 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе лыжной секций "Мы - Лыжники" за 2017-2018г.
Педагоги:
Сухопаров Дмитрий Николаевичл
Смирнова Наталья Николаевна
Пояснительная записка
Физическое воспитание ребенка в детском саду в значительной степени обеспечивается видами физических упражнений. Среди них особое значение занимает спортивное упражнение: ходьба на лыжах. При рациональном обучений, дети сравнительно легко овладевают основами техники этого движения.
Публикация «Отчет о работе лыжной секции „Мы — лыжники“ за 2017–2018 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Лыжи
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В последнее время всё больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости детей, в том числе и в двигательной сфере.
Несомненно, проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределённость современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умение, способности нестандартного поведения.
Двигательно - одарённый ребёнок:
1. Энергичен, все время хочет двигаться, спит меньше обычного.
2. Проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой и точной моторики.
3. Обладает хорошей зрительно-моторной координацией.
4. Обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому).
5. Прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений.
6. Отлично управляет телом при маневрировании.
7. Обладает исключительной, для своего возраста, физической силой, гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков.
8. Смел, не боится синяков и шишек, любит спортивные игры и почти всегда в них выигрывает.
9. Ловко управляется с коньками, лыжами, ракетками, мячами и клюшками.
10. Практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.
Очень важно вовремя заметить способного и одаренного ребенка и создать условия для развития его способностей и одаренности.
Во время занятий по физической культуре в ДОУ не всегда можно удовлетворить все «запросы» воспитанников. Большая деятельность, направленная на развитие двигательных способностей, сохранение и развитие природных физических задатков детей, в нашем ДОУ осуществляется в рамках организованной, системной работы спортивного кружка «Мы лыжники», которая является одной из приоритетных форм в работе с одаренными дошкольниками и служит действенным средством в решении таких задач, как:
• развитие физических качеств;
• привитие интереса к физической культуре и спорту;
• расширение и углубление знаний, полученных на основных занятиях;
• закрепление умений и совершенствование практических навыков;
• развитие индивидуальных способностей и задатков детей;
• побуждение к творческой активности, инициативе и самостоятельности в двигательной деятельности;
• организация содержательного отдыха воспитанников ДОУ, направленного на их физическое, эстетическое и нравственное воспитание.
Деятельность кружка позволяет максимально приблизить к детям и их родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование в области физическое развитие, но и развить индивидуальные способности и задатки ребенка, проявить творческий потенциал, и конечно, укрепить здоровье. Система кружковой работы, разработанная, целенаправленна на воспитанников с высокой двигательной активностью и выраженными моторными способностями. Как показала практика, в процессе занятий в кружке у дошкольников происходит оптимальное сочетание различных видов детской деятельности (познавательно-коммуникативной, игровой, двигательной, что определенно способствует улучшению, как физической, так и социальной адаптации детей в современном мире.
Наиболее существенной особенностью спортивных видов физических упражнений является: комплексный характер их воздействия на организм ребенка, когда одновременно развиваются и совершенствуются двигательные качества и функций организма.
Кружок «Мы лыжники»
Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо организовывать дополнительные кружки по физическому развитию.
Цель: развитие двигательных способностей детей средствами спортивных упражнений – передвижения на лыжах. Обогащение двигательного опыта воспитанников в данном направлении.
Задачи:
Образовательные:
• Разучивание детьми доступного двигательного материала по обучению ходьбы на лыжах, не входящего в основную программу.
• Формирование основ техники выполнения скользящего шага, поворотов, подъема, спуска со склона, торможения.
Оздоровительные:
• Укрепление мышц верхнего плечевого пояса, спины и брюшного пресса, нижних конечностей организма детей.
• Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, связок свода стопы.
• Укрепление мышц дыхательной и сердечно - сосудистой систем организма детей.
• Закрепление у воспитанников умения сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при выполнении упражнений координационной направленности.
Воспитательные:
• Воспитание потребности и желания вести здоровый образ жизни.
• Способствовать проявлению: волевых усилий в процессе выполнения физических упражнений, активности и инициативы в ходе двигательной деятельности; повышению мотивации детей к проведению подвижных игр.
• Закрепление правил безопасного поведения во время передвижения на лыжах, бережного обращения с физкультурным инвентарем.
Форма обучения: специально организованная образовательная деятельность; игровые упражнения, подвижные игры; групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия по овладению техникой передвижения на лыжах.
Количество занятий и возраст воспитанников: Секционные занятия проводились с воспитанниками подготовительных групп №7;№6. Продолжительность - 40 мин, 1 раз в неделю по четвергам. Наполняемость группы 28 человек подготовительного возраста.
Период проведения секционной работы : ноября 2017г. - май 2018г.
В ноябре 2017г. – проходили инструктажи по технике безопасности, знакомство с лыжным снаряжением и оборудованием, показ иллюстраций и картинок, «примерка» и «подгонка» лыж, также занятия в физкультурном зале и в последующем лыжные занятия.
Место проведения: Занятия по лыжной подготовке проходили на территории детского сада "Аннушка", накатывалась трасса протяженностью 180 - 200м. Были привлечены родители для подготовки трассы. На выходные дни родителям выдавился лыжный инвентарь и устраивали совместные лыжные прогулки в лес, и на лыже-роллерную трассу «Труд».
В связи с погодными факторами секционная работа проходила в спортивном зале с использованием специальных упражнений и тренажеров:
• упражнения на выносливость (бег 2-4 мин);
• упражнения на скорость (челночный бег 8x8 м, бег с ускорением, старты из различных исходных положений);
• упражнения на силу (отжимания от пола, упражнения на пресс, прыжки, приседания);
• упражнения на координацию (статические упражнения, различные исходные положения на развитие равновесия);
• также специальные упражнения на различных тренажерах - на эспандерах, ходьба по улице с лыжными палками (имитация ходьбы на лыжах).
Основные правила поведения при проведение лыжной секций и занятий.
1. Идти, соблюдая дистанцию, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего ребенка.
2. Не разговаривать во время передвижений.
3. При подъеме на горку и других препятствиях помогать слабому товарищу.
4. Скатываться с горки тогда, когда внизу уже никого нет.
5. Если на пути неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.
6. Лыжи переносят, положив на плечо, острыми концами назад.
7. Лыжные палки не поднимаем, не тыкаем в товарища.
Теоретическая база:
1. Вавилова Е. Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»: Пособие для воспитателей дет. сада. - М. : «Просвещение», 1981. – 96с., илл.
2. Глязер С. В. «Зимние игры и развлечения». - М. : «Физкультура и спорт», 1972.- 80с.
3. Голошекина М. П. "Лыжи в детском саду". Пособие для воспитателя. М. «Просвещение», 1972. – 96с. с илл.
4. Кенеман А. В. и Хухлаева Д. В. «Теория и методика физ. воспитания и развития ребенка». Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. М, «Просвещение», 1978.- 272с.
5. Крылова Н. М. «Детский сад- Дом радости». – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 240с.
6. Мелейнов А. А. "Лыжня зовет". М., «Физкультура и спорт», 1974. – 110с. с илл. («Азбука спорта»).
7. Преображенский В. С. «Учись ходить на лыжах».-М. : Советский спорт,1989.- 40с., с илл. - (Физкультурная библиотечка школьника).
Итоги работы: Результаты проделанной работы приведены в таблице. Был проведен спортивный праздник «Малое северное Сияние». В следующем учебном году продолжить работу секционной работы, произвести ремонт и закупку лыжного инвентаря.
Результаты по лыжным соревнованиям за 2017-2018 учебный год:
Лыжные гонки среди воспитанников ГБДОУ НАО «ЦРР Д/С «Аннушка».
(Март 2018г.) - Победители и призеры среди детей подготовительных группы.
Межмуниципальные лыжные гонки среди воспитанников ГБДОУ НАО
(Март 2018г.) - Диплом за 1-е командное место
Именные грамоты:
Мальчик – 2 место
Девочка - 2 место
49 окружной физкультурно-спортивный праздник по лыжным гонкам «Северное Сияние» им. Чупрова И. И., среди воспитанников детских садов.
(Апрель2018г.) - Диплом – 2 степени
Именные грамоты:
Мальчик – 2 место
Девочка - 2 место