кокова маргарита
Отчет о работе кружка «Волшебная бумага» в младшей группе учебный год
▼ Скачать +Заказ
Слайд 1.
Отчет о работе кружка "Волшебная бумага" в младшей группе за 2021-2022 учебный год.
Автор Кокова М. О. воспитатель МБДОУ Аскизский детский сад "Светлячок"
Слайд 2.
В. А. Сухомлинский: " Источники творческих способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской игре, тем умнее ребенок"
Слайд 3.
Публикация «Отчет о работе кружка „Волшебная бумага“ в младшей группе учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Программа кружка "Волшебная бумага" создана в рамках реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для воспитанников младшей группы на один учебный год.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Слайд 4.
Основные задачи:
-формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
-учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, -приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
-учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
-обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
-развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
-развитие речевых навыков;
-развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
-воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
-воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Слайд 5.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонаж, который обыгрывается.
Срок реализации программы 8 месяцев.
Слайд 6.
Ожидаемые результаты работы
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика» : разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ (коллаж детских работ) родителям.
Слайд 7.
Тематический план занятий кружка "Волшебная бумага" :
1) Покормим птичек
2)Кудрявый барашек
3)Игрушки (пирамидка, неваляшка)
4)Летят самолеты
5)Цветы в подарок маме
6)Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки
7)Одуванчики в траве
8)Праздничный салют
9)Гусеница
Слайд 8.
Продукт деятельности детей младшей группы
Слайд 9.
Процесс работы творческой деятельности
Слайд 10.
Вывод:
В течении года дети познакомились со свойствами бумаги, освоили навыки работы с клеем, главное развили умелость рук, мелкую моторику. В начале занятий дети создавали простые аппликации, к концу учебного года переходили к более сложным, что позволяет говорить о приобретенных детьми умениях и навыках при работе с бумагой. Я как руководитель кружка старалась, чтобы каждый ребенок на занятии получил моральное удовлетворение от процесса работы, узнал что-то новое и чему-то научился.