Любовь Данилова
Отчет о проведенных мероприятиях ко Дню инвалидов с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок»
Отчет
о проведенных мероприятиях ко Дню инвалидов
с детьми подготовительной группы
Воспитатели: Яровикова Е. В.
Данилова Л. В.
р. п. Тоншаево
В рамках празднования Международного Дня инвалидов с 1 по 10 декабря 2017 года в МДОУ «Детский сад № 2 «Колосок» проведена декада инвалидов.
Публикация «Отчет о проведенных мероприятиях ко Дню инвалидов с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель:Развитие у воспитанников таких качеств, как сострадание, доброжелательность, толерантность, умение понять горе другого человека, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Задачи:
*Способствовать формированию у воспитанников ДОУ гуманного отношения к детям-инвалидам.
*Содействовать сохранению психологического здоровья детей-инвалидов, развитию их эмоциональной и познавательной сферы.
*Создать условия для вовлечения детей-инвалидов в досуговую деятельность ДОУ.
*Обеспечить консультационную помощь родителям, воспитывающим детей
Мероприятие
Дата проведения
Этические беседы с воспитанниками:
«Легко ли быть не таким, как все», «Умеешь ли ты дружить», «Зачем нужны друзья» 01.12.2017
Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Цветик - семицветик»(по мотивам сказки В. Катаева) 07.12.2017
НОД с использованием мультимедийного оборудования
«Береги своё здоровье и заботься о нём»
05.12.2017
Литературный вечер «В кругу друзей» 06.12.2017
Конкурс рисунков «Доброта спасет мир»
05.12.2017
Беседа и просмотр презентаций «Поговорим о милосердии», «Вместе мы сможем больше» 08.12.2017
Драматизация русской народной сказки «Теремок» 08.12.2017
Выставка книг, иллюстраций «Я и ты вместе»
01.12.2017
Памятки для родителей «О соблюдении здорового образа жизни» 04.12.2017
Размещение информации о международном Дне инвалидов в информационных уголках 04.12.2017
Консультации для родителей «Отношение к инвалидам»,«Учите детей доброте». 04.12.2017
Информационный стенд для родителей «Воспитание толерантности и милосердия у детей дошкольного возраста» 04.12.2017
Отчет о проделанной работе.
В нашем детском саду ежегодно проводится работа по уважительному и заботливому отношению к инвалидам. Мы хотим привить детям умение жить с людьми, имеющими ограничения и помогать им. Поставленную цель реализуем через планируемых ряд мероприятий с детьми и родителями.
В течение недели с детьми проведены следующие мероприятия.
Беседы и просмотр презентаций «Легко ли быть не таким, как все», «Умеешь ли ты дружить», «Зачем нужны друзья», «Поговорим о милосердии», «Вместе мы сможем больше».
Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
На доступном дошкольному возрасту уровне было рассказано о людях с ограниченными возможностями, что вызвало у детей сочувствие - переживание (“как ему плохо”, и сочувствие – действие “ему плохо, я помогу”).
НОД с использованием мультимедийного оборудования
«Береги своё здоровье и заботься о нём»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Чтение стихов: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее».
Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма
«Цветик - семицветик»(по мотивам сказки В. Катаева)
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств; способствовать формированию творческого воображения ;вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Конкурс рисунков «Доброта спасет мир»
Цель: учить детей передавать в рисунке положительные образы и эмоции; развитие творческого самовыражения; понимание чувства другого человека и бережного отношения к ним.
Показ русской народной сказки «Теремок» детям младшей группы.
Д/ игры: «Знаю все профессии», «Кому что нужно?»,«Непослушные пуговицы»(застегивание и расстегивание пуговиц одной рукой).
Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.
Проведение подвижных игр (вовлечь детей с низким уровнем двигательной активности).
В книжном уголке:«Я и ты вместе»(выставка книг, иллюстраций)
Цель: расширение знаний детей о дружбе;развитие умения объяснять свою точку зрения; формирование у детей нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу
Размещение информации о международном Дне инвалидов в информационных уголках.
-
Консультации для родителей: «Отношение к инвалидам»,
«Учите детей доброте»
Цель: Ознакомить родителей с особенностями общения ребенка- дошкольника со сверстниками; Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений.
Памятки для родителей «О соблюдении здоровогообраза жизни»
Содержание декады построено с учётом индивидуального подхода к знаниям и умениям воспитанников, с использованием творческих заданий.
Консультация для родителей на тему:
«Учите детей доброте»
Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость.
Доброта. Что означает это слово?
Как Вы понимаете значение слова «Доброта?» (высказывания родителей)
Заглянем в словари. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее:
"Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".
"Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им". Такое определение дано в словаре Д. В. Дмитриева.
Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства.
Хорошо об этом сказал К. Паустовский:
«Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека».
Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим.
Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача педагогов, воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста.
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы - пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья.
Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты.
Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе?
Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.
Свою беседу я хочу закончить следующими словами:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных.