Ольга Неретина
Отчет о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Зимние забавы и игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие :
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;
Воспитывающие:
Публикация «Отчет о проведении спортивного развлечения в старшей группе „Зимние забавы и игры“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Темочки
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
Оборудование: пара валенок, кегли, два больших мяча, два обруча, две гимнастические палки, снежки по количеству детей, медали, конфеты.
Ход проведения.
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт! Привет!
Ведущий: (выносит в группу картинку снеговика). Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, снеговика слепили спозаранку.
Вокруг него они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно снеговику стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел он к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете вы с ним играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.
Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».
Ведущий: Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока снеговик в лесу стоял, один совсем он не бывал.
К нему звери приходили, с ним зарядку проводили!
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)
Головою покачали… (Качаем головой.)
По коленками постучали… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали… (Топаем.)
Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!
Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. (валенки.)
Ведущий: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
- Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
А теперь слушайте следующую загадку:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
- Правильно ребята. Все-то вы знаете, все-то вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
" Прокати снежный ком"
-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
-Раз, два, три кати.
Игра-эстафета «Обручи».
Инвентарь: обручи.
Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? … (Коньки)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Ледяная горка)
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на (Санках)
Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.
Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - двое ребят произносят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз — красный нос.
Я мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой).
Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому что занимаемся спортом.
Игра-эстафета «Наездники».
(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, оббегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.
Игра «Горка, ямка, сугроб»
(Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, «сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Ведущий: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
(Проводится игра со снежками).
Ведущий: Молодцы, ребята! Порадовали снеговика! Теперь он знает, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье! За то, что вы такие ловкие, смелые и сильные, снеговик приготовил вам угощение!
К состязанию готовы!
Игра-разминка "Греемся"
эстафета "Валенки"
эстафета "Прокати снежный ком"
Игра-эстафета "Обручи"
Подвижная игра "Два мороза"