Татьяна Кокшенева
Фотоотчет о проведении недели по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В нашей разновозрастной группе «Почемучки» постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача взрослых.
Публикация «Фотоотчет о проведении недели по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
В октябре, в нашем ДОУ проходила неделя пожарной безопасности. Мною был разработан план мероприятий с детьми и родителями.
Цель: формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить детей и родителей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
С детьми были проведены занятия - беседы «Правила поведения при пожаре», «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения».
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, ходили на экскурсию в пожарную часть, где внимательно слушали рассказ пожарного о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар.
Смотрели мультипликационные фильмы: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки Тё тушки Совы: Уроки осторожности – Огонь».
Дети играли в дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Если возникает пожар», «Хорошо – плохо», «Опасные предметы – источники пожара».
Были проведены также игры - инсценировки: «Позовём на помощь», «Я тебе помогу!».
Рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике, отгадывали загадки.
Делали аппликацию " Пожарная машина"
Мы читали произведения: «Для чего нужна пожарная машина?» Е,А,Алябьева, «Пожар на море» Б. Житков, «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Дядя Стёпа» С. Михалков, С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Пожар на море», «Дым», К. Чуковский «Путаница», Г. Остер «Вредные советы», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили Уголька», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».
Дети активно участвовали в последующем обсуждении, переживали за героев, пересказывали прочитанное.
Также была оформлена папка-передвижка «Детям о пожарной безопасности».
Для родителей были подготовлены памятки «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Была проведена консультация «Профилактика пожарной безопасности».
В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Анализируя работу по проведению недели пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Родители осознали, что необходимо воспитывать у детей привычку безопасного поведения и что необходимо учить детей видеть и предвидеть моменты неоправданного риска в быту. А дети за эту неделю узнали и углубили свои знания о пожарной безопасности, развили умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники и их родители в ходе «Недели пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.