Лебедева Владислава Александровна
Отчет о прохождении виртуальной стажировки
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о прохождении виртуальной стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организация воспитания и обучение детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности»
1. ВВЕДЕНИЕ
ФИО: Лебедева Владислава Александровна
Место стажировки : «Д/с «Добрыня».
Тема: «Развитие творческих способностей и создание ситуации успеха у детей с ОВЗ»
Цель стажировки : повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей у детей с ОВЗ.
Задачи:
Публикация «Отчет о прохождении виртуальной стажировки» размещена в разделах
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по теме «Особенности развития детей с ОВЗ и развитие у них творческих способностей».
2. Проанализировать приемы развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей, образного мышления, воображения, фантазии, познавательной активности личности детей с ОВЗ в процессе изобразительной деятельности и приемы создания ситуации успеха.
3. Разработать методические рекомендации по развитию творческих способностей у детей с ОВЗ и созданию ситуации успеха.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. В период стажировки я изучила следующие материалы по теме стажировки :
• «Лепка. Аппликация. Рисунок. Альбом для организации творческой деятельности младших школьников с ОВЗ». Марина Рау.
Издательство: Владос, 2013 г.
• «Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. " Татьяна Грищенко. Издательство: «Владос», 2014 г.
• Жигорева, М. В. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение / М. В. Жигорева, И. Ю. Левченко. – М. : Национальный книжный центр, 2016. – 208 с.
• Петракова, Г. М. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья / Г. М. Петракова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 2 (12). — С. 71-73. — URL : https://moluch.ru/th/4/archive/56/2022/
Петракова, Г. М. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья / Г. М. Петракова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 2 (12). — С. 71-73. — URL : https://moluch.ru/th/4/archive/56/2022/ ( дата обращения: 13.03.2022).
2. За время стажировки я успела провести оценку творческого потенциала воспитанников по методу Дж. Рензулли и Р. Хартман, начала поиск и формирование новых методов и приемов для обеспечение материальной базы для проведения практических занятий. Мною были проведены несколько практических занятий по теме стажировки.
3. За время стажировки мной были закреплены теоретические и практические знания, полученные при изучении психолого-педагогических особенностей и особые образовательные потребности воспитанников с ОВЗ. Я положила начало созданию методической копилки методов и приемов для развития творческих способностей у детей с ОВЗ. Также во время прохождения стажировки мне удалось на практике использовать коррекционно-развивающие технологии сопровождения дошкольников с ОВЗ.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определение перспектив профессионального роста:
1. Формирование новых методов и обеспечение материальной базы для проведения практических занятий.
2. Корректировка программы и внедрение новых методических приемов в работу, Накопление банка методических материалов. Разработка методической продукции.
3. Продолжать проводить практические занятия по теме стажировки.
4. Доработка методических рекомендаций при необходимости.
5. Демонстрация проделанной работы на педагогическом совете.
6. Участие в проведении мастер-классов.