Лариса Тюрина
Отчет о проделанной работе за лето 2015 г. Первая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне - оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа проводилась в системе.
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Темочки:
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Воспитанники нашей группы в летний период только - только начали посещать детский сад. Для того, чтобы адаптация прошла успешно, привлекали детей к посильному участию во всех видах деятельности. Старались создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить детям чувство комфортности, уюта и защищенности.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, физкультурные мероприятия.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора, соблюдался питьевой режим.
Каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей.
Игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, потешки и повторяли движения за воспитателем.
В дождливую погоду просмотр мультфильмов, настольные игры.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми ухаживали за цветами на клумбах: поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Наблюдали за их ростом.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
Игры с водой, песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время.
В группе появилось новое оборудование – игровой модуль “Вода-песок”. Дети учатся играть с водой, песком, камешками, ракушками, развивают знания о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная.
Мы с детьми благодарим родителей за этот замечательный подарок.
Реализован проект «Солнышко лучистое.»
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной, музыкально-эстетической.
Были подготовлены :
-Консультация для воспитателей: «Как организовать летнюю прогулку в ДОУ.»
- «Отчет по экологии.»
Консультации для родителей:
- «Советы родителям по закаливанию ребенка.»
- «Обеспечение безопасности детей летом.»
- «Солнечный удар.»
- «Ядовитые растения.»
- «Показатели окончания адаптационного периода.»
- «Памятка для родителей.»
Акция: «Дети против мусора.»
Акция: «Как провели лето.»
Участвовали в праздниках и развлечениях :
-День Защиты детей «Мы тоже имеем права.»
-«Детское сердце открыто для дружбы.»
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.