Ильмира Файзуллина
Отчет о проделанной работе в рамках профилактической акции «Внимание — дети» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас в наше время на дорогах интенсивное движение. Особое значение имеет заблаговременная правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов детей, которых за воротами дома подстерегают серьезные трудности. Причина дорожных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание правил дорожного движения.
Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Публикация «Отчет о проделанной работе в рамках профилактической акции „Внимание — дети“ в средней группе» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акции по ПДД в детском саду и школе
- Акция «Внимание, дети!»
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
В рамках проведения профилактической акции «Внимание, дети!» в период с 24.10.2022 по 11.11. 2022 года в группе «Штурманы» и в средней группе «Морячки» прошли мероприятия направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма, на правило поведения детей на улице, дороге.
Целью работы являлась формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуре поведения в дорожно-транспортном процессе.
Для проведения акции воспитателями были разработаны НОД, наглядные
пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический
материал и др.
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить
при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с
каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с
дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на
дороге.
Для проведения акции воспитателями были разработаны НОД, наглядные
пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический
материал и др.
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить
при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с
каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с
дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на
дороге.
Для проведения акции воспитателями были разработаны НОД, наглядные
пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический
материал и др.
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить
при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с
каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с
дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на
дорог
В течение акции, посвященной правилам дорожного движения в работе с детьми были использовали разнообразные формы работы : целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы итд.
Были проведены общие и индивидуальные беседы с сопровождением наглядных пособий по темам: «Транспортные средства», «Безопасная улица», «Правила пешехода», «Правила поведения в транспорте», «Моя дорожная грамота», «О чём говорят дорожные знаки» и другие. Главной задачей являлось уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора). Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Проход запрещен». В ходе бесед дети вспоминали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром, проговаривали такие понятия, как «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар».
Зачитывались детям стихотворения, рассказы:
«Светофор», «Азбука безопасности». Слушали произведения по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге, во дворе: С. Михалков «Скверная история», Ю. Яковлев «Футбольный мяч», И.. Головко «Правила движения».
Дети играли в настольные, дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах», «Вопрос-ответ», «Собери знак».
Устраивали обсуждения с детьми конкретных ситуаций на дороге, по наглядному и словесному материалу и выявляли правильные безопасные действия детей.
Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных игр, например, «Воробушки и автомобиль», «Красный и зеленый», в которых у детей развивались внимание, зрительная память и навыки безопасного поведения на улице
Во время сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители» расширяли представления детей об улице. дороге. тротуаре: о грузовых и легковых автомобилях, дали элементарные знания о правилах поведения на улице, о дорожных знаках «Пешеходный переход».
В группе, обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения. Организована выставка книг и иллюстраций по ПДД, изготовлены настольно – печатные игры «Собери светофор», «Составь дорожный знак». На стендах и в родительском уголке размещена информация о профилактики детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
была
27.10.2022 в «Единый день ПДД» с целью закрепления знаний детей, развития творческой активности детей, логического мышления, внимательности была организована продуктивная деятельность, во время которой ребята сделали коллективную аппликацию «На дорогах города».
Знания детей по ПДД так же были отражены в детский работах : аппликация «Светофор», рисование «Улица нашего города», «Пешеходный переход».
Благодаря проводимым мероприятиям у детей расширяются знания правил дорожного движения, умение регулировать поведение в соответствии с различными ситуациями.
Во время прогулок по территории детского сада дети учили правильно употреблять пространственную терминологию (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив. Учились ориентироваться в дорожной обстановке, которую инсценировали.
Было организовано спортивное тематическое развлечение «В городе дорожных знаков».В ходе спортивного развлечения дети принимали участие в разнообразных эстафетах: «Выложи пешеходный переход», «Дорога с препятствиями», «Умелый водитель», Отгадывали загадки и о видах транспорта, о правилах поведения на дороге.
На стендах в уголке для родителей была размещена информация о необходимости соблюдения правил дорожного движения: консультация «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения», «Безопасность перевозки детей в автомобиле», оформлена папка-передвижка по теме.
Все запланированные мероприятия были проведены в достаточном объёме. В ходе проведенных работ у детей сформировалось представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Нам важно было научить детей пользоваться своими знаниями в области безопасности дорожного движения при нахождении на проезжей части, воспитать уважение ко всем участникам дорожного движения.