Светлана Шурманова
Отчет о проделанной работе в младшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика группы : 15 детей, из них 8 мальчиков и 7 девочки.
Один ребенок занимается по Адаптированной образовательной программе для ребенка с тяжелыми нарушениями речи, для него разработан ИОМ.
Также разработана рабочая программа для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В ней есть раздел коррекционная работа.
Я остановлюсь на результатах реализации ИОМ.
Цель ИОМ: Оказание психолого-педагогической помощи воспитаннику с ограниченными возможностями.
Ведущими задачами являются:
Публикация «Отчет о проделанной работе в младшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
1. Оказание помощи родителям в вопросах развития и воспитания ребенка, исходя из реальных возможностей МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» и в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья.
2. Осуществление коррекционно- развивающей работы внаправлении : формирование и развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие эмоциональной сферы, игровых действий, развитие компетенций познавательной сферы, развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие пространственных представлений.
3. Развитие адаптивных формповедения; развитие понимания обращенной речи, коррекция и развитие всех компонентов речи, накопление и активизация словаря, коррекция и развитие речи, формирование простой фразы.
Для реализации поставленных задач проводилась систематическая планомерная работа.
В группе ежедневно проводилась работа :
• по коррекции звукопроизношения,
• по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи,
• по развитию связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.
Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.
Индивидуальная работа проводилась по темам:
Домашние животные,
Дикие животные,
Осень
Семья
Наш город
Зимующие птицы
Овощи
Фрукты
Защитники отечества и др.
1. Проводили игры на развитие направления воздушной струи.
«Бульбульки», «Кораблик», «Воздухобол»,«Мыльные пузыри».
2. Учили пропевать гласные звуки.
«Мишка»(э,
«Пароход гудит»(у, «Самолет летит» (ы, «Покажи горлышко доктору»(а, «У куклы Оли болят зубы».
А – А – А – А – закачалась голова, (качать головой вправо-влево)
О – О – О – О – закрутилось колесо, сложить руки кольцом перед собой,
слегка вращать вправо-влево)
У – У – У – У – у машины руль держу, (вытянуть руки вперед, «держать
руль»)
И – И – И – И – руки выше потяни, (тянуть руки вверх)
Ы – Ы – Ы – Ы – моем в доме мы полы. (опустить руки вниз, отводить
вправо-влево)
Э – Э – Э – Э – две руки на голове. (поднять руки за голову)
3. Проводили игры на развитие речевого дыхания.
«Сдуй шарик»
Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.
Ход игры: предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны - получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой - шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи - шарик сдулся.
Инструкция: Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны - вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться. Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!
Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.
«Горячий чай»
Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.
Оборудование: стаканчики из цветного картона.
Ход игры: детям выдаются картонные стаканчики и предлагается подуть, чтобы остудить чай.
Инструкция: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю!
Игры «Эхо», «Дует ветер», «Определи место игрушки», «Ныряльщики».
4. Игры на развитие силы голоса.
«ГРОМКО – ТИХО»
Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.
Ход: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».
«ДУЕТ ВЕТЕР»
Цель: Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.
Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.
Ход: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «у-у-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.
«Кот и мыши», «Гудок», «Эхо»,
Заучивали стихи.
В своей работе использовали пальчиковые гимнастики: "Дружба", "В гости к пальчику большому", "Корзинка", "За грибами’, "Засолка капусты".
Поддерживалась тесная связь со специалистами ДОУ: педагогом-психологом,с учителем – логопедом, музыкальным руководителем,инструктором по физической культуре, а также с родителями воспитанника.
С родителями проводились консультации и практикумы:
Консультация для родителей «Инклюзия в ДОУ».
Консультация «Что такое ПМПК? И почему не стоит этого бояться».
Практический опыт «Как работать с детьми ТНР».
Обратная связь с родителями «Домашние задания, практикумы…».
Практикум «Такой волшебный конструктор»
С целью выявления эффективности своей работы, в начале и в конце учебного года, была проведена Педагогическая диагностика. Были выявлены следующие результаты:
Анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает стабильную динамику развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находится в пределах среднего уровня. У мальчика есть еще проблемы в речевом развитии и социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.