МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе в младшей группе комбинированной направленности

Светлана Шурманова
Отчет о проделанной работе в младшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика группы : 15 детей, из них 8 мальчиков и 7 девочки.

Один ребенок занимается по Адаптированной образовательной программе для ребенка с тяжелыми нарушениями речи, для него разработан ИОМ.

Также разработана рабочая программа для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В ней есть раздел коррекционная работа.

Я остановлюсь на результатах реализации ИОМ.

Цель ИОМ: Оказание психолого-педагогической помощи воспитаннику с ограниченными возможностями.

Ведущими задачами являются:

Публикация «Отчет о проделанной работе в младшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах

1. Оказание помощи родителям в вопросах развития и воспитания ребенка, исходя из реальных возможностей МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» и в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья.

2. Осуществление коррекционно- развивающей работы внаправлении : формирование и развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие эмоциональной сферы, игровых действий, развитие компетенций познавательной сферы, развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие пространственных представлений.

3. Развитие адаптивных формповедения; развитие понимания обращенной речи, коррекция и развитие всех компонентов речи, накопление и активизация словаря, коррекция и развитие речи, формирование простой фразы.

Для реализации поставленных задач проводилась систематическая планомерная работа.

В группе ежедневно проводилась работа :

• по коррекции звукопроизношения,

• по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи,

• по развитию связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.

Индивидуальная работа проводилась по темам:

Домашние животные,

Дикие животные,

Осень

Семья

Наш город

Зимующие птицы

Овощи

Фрукты

Защитники отечества и др.

1. Проводили игры на развитие направления воздушной струи.

«Бульбульки», «Кораблик», «Воздухобол»,«Мыльные пузыри».

2. Учили пропевать гласные звуки.

«Мишка»(э,

«Пароход гудит»(у, «Самолет летит» (ы, «Покажи горлышко доктору»(а, «У куклы Оли болят зубы».

А – А – А – А – закачалась голова, (качать головой вправо-влево)

О – О – О – О – закрутилось колесо, сложить руки кольцом перед собой,

слегка вращать вправо-влево)

У – У – У – У – у машины руль держу, (вытянуть руки вперед, «держать

руль»)

И – И – И – И – руки выше потяни, (тянуть руки вверх)

Ы – Ы – Ы – Ы – моем в доме мы полы. (опустить руки вниз, отводить

вправо-влево)

Э – Э – Э – Э – две руки на голове. (поднять руки за голову)

3. Проводили игры на развитие речевого дыхания.

«Сдуй шарик»

Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.

Ход игры: предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны - получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой - шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи - шарик сдулся.

Инструкция: Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны - вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться. Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!

Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.

«Горячий чай»

Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Оборудование: стаканчики из цветного картона.

Ход игры: детям выдаются картонные стаканчики и предлагается подуть, чтобы остудить чай.

Инструкция: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю!

Игры «Эхо», «Дует ветер», «Определи место игрушки», «Ныряльщики».

4. Игры на развитие силы голоса.

«ГРОМКО – ТИХО»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.

Ход: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».

«ДУЕТ ВЕТЕР»

Цель: Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.

Ход: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «у-у-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.

«Кот и мыши», «Гудок», «Эхо»,

Заучивали стихи.

В своей работе использовали пальчиковые гимнастики: "Дружба", "В гости к пальчику большому", "Корзинка", "За грибами’, "Засолка капусты".

Поддерживалась тесная связь со специалистами ДОУ: педагогом-психологом,с учителем – логопедом, музыкальным руководителем,инструктором по физической культуре, а также с родителями воспитанника.

С родителями проводились консультации и практикумы:

Консультация для родителей «Инклюзия в ДОУ».

Консультация «Что такое ПМПК? И почему не стоит этого бояться».

Практический опыт «Как работать с детьми ТНР».

Обратная связь с родителями «Домашние задания, практикумы…».

Практикум «Такой волшебный конструктор»

С целью выявления эффективности своей работы, в начале и в конце учебного года, была проведена Педагогическая диагностика. Были выявлены следующие результаты:

Анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает стабильную динамику развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находится в пределах среднего уровня. У мальчика есть еще проблемы в речевом развитии и социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Наш праздник «День матери» отчет о проделанной работеНаш праздник «День матери» отчет о проделанной работе Вот и прошел долгожданный праздник День матери, мы его ждали и старательно готовились к его проведению. Хочется подвести некий отчет о проделанной.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Отчет о проделанной работе по ПДДОтчет о проделанной работе по ПДД Отчет проведения мероприятия по ПДД в детском саду «Горошинка» В детском саду прошло мероприятие, направленное на профилактику дорожно-транспортного.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Отчет о проделанной работе за 2020–2021 годы во второй группе раннего возраста В группе «Малышка» по списку 30 детей:17 девочек и 13мальчиков. Под контролем взрослого дети моют руки перед едой, вытирают лицо и руки.

Отчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 годОтчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 год [Отчет о проделанной работе за год в средней группе «Акварелька» за 2017 – 2018 год. В средней группе работают два воспитателя Шаронова.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в младшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 18:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе в младшей группе комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шурманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД