Лучший педагог года

Развлечение в летний оздоровительный период для детей средней, старшей, подготовительной групп «Хлебушек»

оксана русакова
Развлечение в летний оздоровительный период для детей средней, старшей, подготовительной групп «Хлебушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение в летний оздоровительный период для детей средней, старшей, подготовительной групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

Развлечение в летний оздоровительный период

на тему «Хлебушек» для детей

средней, старшей и подготовительной групп.

Разработала: воспитатель 1 категории МБДОУ №56

Публикация «Развлечение в летний оздоровительный период для детей средней, старшей, подготовительной групп „Хлебушек“» размещена в разделах

О. И Русакова

Интеграция областей:

«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Труд», «Социализация», «Музыка».

Интегрированные задачи.

Образовательная. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как

хлеб пришел к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей, на их

слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания

детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Развивающая. Развивать интерес к экспериментированию. Расширить словарный запас.

Воспитательная. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Формы организации: беседа, игра, физминутка.

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», заучивание пословиц о хлебе,

заучивание танцевальных движений, песенку колобка. Беседа о сборе урожая

хлеба. Рассматривание иллюстраций, колосьев ржи, пшеницы, ячмени, овса.

Оборудование: тарелки с зернами (ячмень, пшеница, рожь, овес, лупы, тарелка с

мукой, овсяными хлопьями, перловой крупой, хлеб пшеничный, ржаной и батон,

пророщенные зерна овса, демонстрационный материал на тему: «Откуда хлеб

пришел?», пословицы, соленое тесто для лепки, вода.

Ожидаемый результат:

Выражает положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения. Активно взаимодействуют со сверстниками и с педагогом на протяжении развлечения.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Дети заходят в зал под русскую народную музыку,

садятся. (Дети читают стихи).

Дети.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы - исполины,

Вижу реки и моря -

Это русские картины,

Это - Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья -

Это русская сторонка,

Это - Родина моя!

Воспитатель.

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим.

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

И хлеб-соль - это русский обычай,

Словно символ людской доброты.

(А. Коршун)

Хлеб да соль вам, гости дорогие!

2. Беседа.

Воспитатель. Скажите, а что такое Родина дети?

Ответы детей. Это наш дом где мы живём, город где мы выросли.

Воспитатель. Правильно. Наша Родина всегда славилась пышными караваями,

хлебами. По-этому сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Какой хлеб вы любите?

Ответы детей. Булки, пирожки, печенье, пирожные, торт.

Воспитатель. А как можно назвать все это двумя словами?

Ответы детей. Хлебобулочные изделия.

Воспитатель. Давайте назовём каким бывает хлеб?

Дети. Вкусный, мягкий, белый, ароматный, горячий, свежий.

3. Игра «Назови ласково».

Хлеб-хлебушек;

Буханка – буханочка;

Блин – блинчик;

Сушка – сушечка;

Кекс – кексик;

Торт- тортик;

Печенье – печеньице;

Баранки – бараночки

4. Рассказ о новых видах и сортах хлеба.

Воспитатель. Ребята, я хочу вам рассказать немного о хлебе.

16 октября – международный день хлеба! С отрубями и злаками, с орехами и

семечками, бездрожжевой и бессолевой, витаминизированный, ржаной, «био» и

«живой»

Испокон веков на Руси основной едой был постный хлеб из грубой пшеницы. По специальному рецепту его готовили в монастырях.

Злаковый продукт – один из главных источников витамина В, который регулирует функцию нашей нервной системы и обеспечивает защиту от стрессов.

Пшеничный белый хлеб (батон, багет, калач, сдоба)

Серый и черный хлеб

Цельнозерновой хлеб

«Живой» хлеб

Хлеб с пометкой «живой» на прилавках магазинов появился относительно недавно, и уже стал популярным. В чем его «изюминка»? Все просто: этот хлеб содержит в своей основе живое свежепроросшее зерно.

БИО хлеб

В составе этого хлеба нет консервантов, разрыхлителей и разнообразных пищевых добавок. Для его производства используется либо ржаная мука, либо пшеничная цельнозерновая, обдирная, обойная или грубого помола. Дрожжи не используются никогда – их заменяют натуральными природными заквасками. Часто в БИО хлеб добавляются натуральный мед, семечки, тмин, орехи, изюм, мак, чернослив, вяленые помидоры, тыква, укроп и прочие полезные специи.

Бездрожжевой хлеб (постный)

Воспитатель. Скажите из чего пекут хлеб? (Пекут из муки, добавляя дрожжи,

сахар, соль, воду. Но главное мука). Хлеб бывает черный и белый (показывает).

Почему он отличается? Правильно, молодцы, его пекут из разной муки. Мука

получается при размалывании зерен, которые выращивают люди на полях.

5. Рассказывание сказки.

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам в гости пришел Колобок, вспомните из чего

испекли Колобок?

Колобок. Я по амбарам метён, по сусекам скребён, на сметане. Вспомнили

меня? Хочу рассказать вам сказку о чуде- хлебе.

Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались

животными. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало

нечего. Вот и отправились люди в поисках других мест, где можно было бы

прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним

человеком, он упал, потеряв от изнуряющего голода сознание. Когда очнулся,

вокруг никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из

которого сыпались на него мелкие камушки. Человек решил попробовать один из

них. И вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки,

которые оказались зернышками, и стал есть их. Эти зерна подействовали на него

как лекарство. Он выздоровел и окреп, и сразу же ему захотелось рассказать об

этом. Человек собрал зерна и пошел искать соплеменников. Увидев его живым и

невредимым, они удивились, а человек рассказал им о чудо-колоске.

С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали

зерна размельчать, потом размолачивать, подсушивать на камнях и питаться этим.

6. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим нашего колобка пройти с нами к столу

для эксперементирования.

Белый хлеб еще называют пшеничный. Значит из какой муки его пекут? (Из

пшеничной, которая получается при размалывании пшеничных зерен). А черный

хлеб называют ржаным. Почему? (Его пекут из ржаной муки, которая получается

при размалывании зерен ржи). Рассмотреть зерна с помощью лупы.

Обращаем внимание детей на пророщенный овес.

Чтобы понять как выращивают зерна на полях мы провели эксперимент.

Посадили в землю зерна овса. Поставили на окно на солнышко, поливали водой.

Через неделю появились дружные всходы.

В результате проведенного эксперимента мы сделали вывод : чтобы зерна проросли

их надо посадить в землю, в меру поливать и нужно, чтобы пригревало солнце.

Тогда зерна превратятся в колоски.

А в какой сказке мы ребята встречались с колоском. (Украинская народная сказка

«Колосок»).

7. Физминутка. Игра-имитация.

В землю теплую войду / медленно садятся на корточки

К солнцу колосом взойду / руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнцу.

В нём таких, как я, / выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя.

Будет целая семья. / дети встают, берутся за руки.

В поле дружно мы растем.

Поле наш уютный дом.

Будем мы тут дружно жить

Счастье людям приносить.

8. Пословицы и поговорки.

(Колобок играет в игру «Назови пословицы и поговорки»).

– Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы все знаете обо мне? И я решил зайти к вам в

гости.

Колобок: А знаете ли вы какие-нибудь пословицы о хлебе?

– Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

– Сей хлеб в пору, будет хлеба горы.

Хлеб на столах - счастье в домах.

Хлеб, соль, вода - живая еда.

Хлеб всему голова.

9. Музыкальная пауза. А танцевать вы умеете? Вставайте в круг, мы станцуем

веселый танец со мной.

(Дети танцуют, звучит “Песенка про колобка»).

10. Игра «Кто больше соберёт колосьев».

Колобок. Мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята!

Воспитатель. Ребята, сейчас мы посмотрим сколько труда нужно для того, чтобы у

нас на столах был хлеб.

11. Показ демонстрационного материала «Откуда хлеб пришел

( Детям показывается демонстрационный материал: выращивание пшеницы,

комбайнёры, стогомётчики, перевозка зерна, мукомольня, пекарня, пекари,

магазины по продаже хлеба «Хлебный»).

– Видите, ребята, сколько труда нужно, чтобы хлеб вырастить, убрать, пекари пекут

его в пекарнях и только потом он попадает в магазин.

– Поэтому хлеб нужно беречь, нельзя выкидывать хлеб.

Воспитатель. Давайте подойдем к столу и я расскажу вам, что мы будем делать.

Ребята, давайте вылепим медальоны из соленого теста. В старину был такой обычай

дарить дорогим людям изделия из соленого теста, а назывались они «Хлебосол».

Эти изделия приносили богатство и благополучие в дом.

(Соленое тесто готовят из муки, соли и воды заранее).

13. Итоговая беседа.

– Что нового мы узнали сегодня?

– Какие выводы можем сделать?

– Из чего мы с вами лепили?

Вы сегодня хорошо потрудились колобок оставил для вас угощение печенье. Его

тоже пекут из пшеничной муки. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период в старшей группе Дата Вид деятельности Цели 1 июня Беседа на тему «День защиты детей». Рисование на асфальте «Я рисую лето». Развлечение: игры, песни, танцы.

Календарное планирование в старшей группе на летний оздоровительный период 3 неделя «Неделя безопасности» 13.08. Огонь- друг, огонь- враг! Утренняя гимнастика. Беседа «Огонь – друг, огонь - враг» Формировать системные.

Консультация для родителей «Закаливание детей в летний оздоровительный период» Чтобы малыши как можно реже болели, необходимо укреплять их иммунную систему и уменьшает число простудных заболеваний, улучшает кровообращение,.

Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по пушкинским сказкам» Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по Пушкинским сказкам» Вед: Люблю я Пушкина творенья, И.

Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по пушкинским сказкам» Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по Пушкинским сказкам» Вед: Люблю я Пушкина творенья, И.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в подготовительной группе МБДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в подготовительной группе.

Отчет воспитателя за летний оздоровительный период старшей группыОтчет воспитателя за летний оздоровительный период старшей группы Отчет о работе за летний оздоровительный период старшей группы «Ромашка» 2018г. Воспитатель Казарова Г. А. С 1 июня в детском саду начался.

Перспективный план работы в старшей группе на летний оздоровительный период Перспективный план работы в старшей группе (летний оздоровительный период) Физическое развитие Задачи: продолжать формировать правильную.

План работы на летний оздоровительный период в старшей группе 1 неделя 1.06.18 – 9.06.18 «Солнечное детство» Задача: организовать веселый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность; развивать.

Познавательно-оздоровительный проект на летний оздоровительный период «Лето — территория здоровья» .

Автор публикации:
Развлечение в летний оздоровительный период для детей средней, старшей, подготовительной групп «Хлебушек»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в летний оздоровительный период для детей средней, старшей, подготовительной групп «Хлебушек»» (включая файлы) размещена пользователем оксана русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД