Татьяна Мацык
Отчет о проделанной работе по реализации регионального проекта «Культурный дневник дошкольника Саратовской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Усиление воспитательного потенциала системы образования рассматривается в качестве важнейшего целевого ориентира государственной образовательной политики в Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования).
Воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, родного края, исторических и национально-культурных традиций, главная цель, обозначенная Президентом Российской Федерации в Майских указах.
Публикация «Отчет о проделанной работе по реализации регионального проекта „Культурный дневник дошкольника Саратовской области“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
С сентября 2023 г. воспитанники подготовительной к школе группы
№ 6 (воспитатели Мацык Т. Н. и Богатова М. В.) принимали участие в работе по региональному проекту : «Культурный дневник дошкольника Саратовской области». Проект позволяет соблюсти преемственную линию, ориентированную на выстраивание новых форм сотрудничества семьи и детского сада; системы воспитательной работы по приобщению дошкольников к культурному наследию Саратовской области, России, знакомству с некоторыми событиями истории, культуры, традициями, представленными в доступной форме, затрагивающие чувства и вызывающие интерес. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования).
Детям предлагаются различные познавательные, занимательные и творческие задания: рассмотреть картинки, ответить на вопросы, раскрасить, склеить, вылепить, сделать, сконструировать. Дети выполняли эти задания вместе с семьёй или самостоятельно (в этом помогали условные знаки).
Мы изучили 8 разделов «Культурного дневника дошкольника Саратовской области» : «Каменная летопись края», «Музейное зазеркалье», «Театральные встречи», «Наполним музыкой сердца», «Приглашение к чтению», «Туристические тропы», «Увлекательные и запоминающиеся выходные», Памятные даты».
Дневник начали с наклеивания флага и герба России и Саратовской области. Рассматривали фотографии с мостами. В культурном дневнике на фотографиях нашли Саратовский мост, дорисовали его и раскрасили. Ребята сконструировали мост из конструктора (лего).
Были архитекторами - рисовали музыкальный театр, дети отвечали на вопросы, рассказывали о театре, музее, какие музыкальные инструменты спрятались на картинке (раскрашивали их, дорисовывали по точкам (кот играет на трубе).
Были на экскурсии в библиотеке, дети рассказывали о любимых книгах. Дорисовали картинку, где получился заяц, назвали сказку и рассказали, о чем она.
Дети рассматривали фотографии уникальных мест Саратовской области, составили план будущего путешествия. С родителями составляли рассказы о интересных местах. Рассказывали о выходных днях, как хотели бы провести выходные с родителями (рисовали).
Рассматривали картинки об известных людях Саратовского края, продолжили страничку об известных людях Саратовского края.
Петенев Саша заполнил семейный календарь знаменательных дат.
Ребятам понравилось заниматься с Культурным дневником, они узнали много нового, интересного о родном крае.
Государственные символы
Каменная летопись края
Театральные встречи
Наполним музыкой сердца
Приглашение к чтению
Туристические тропы