Галья Бондарева
Отчет о проделанной работе по детскому проекту «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре 2014 года была проведена работа по исполнению проекта «Золотая осень» с детьми младшей группы. Вид проекта был представлен как творчески – информационный. Продолжительность проекта - месяц. Участниками проекта стали дети младшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Отчет о проделанной работе по детскому проекту „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Почему я решила работать в данном направлении? Потому что в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени мне пришлось решать следующие задачи:
* познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов ;
* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе
* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
В процессе работы над данным проектом мною были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила?», «Осень наступила», «Осенняя погода» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
С детьми читали произведения об осени в частности П. Синявского «Дождик» Г. Лагэдын «Зайка, зайка попляши». «В огороде», «Листопад» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Кружатся, кружатся листья…», «Овощи и фрукты», «Грибная полянка» и др. Также были выполнены коллективные работы по данной тематике «Букет из осенних листьев», «Осень в лесу», которые были представлены на выставке «Падают, падают листья…». Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - в конкурсе «Дары осени» (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов)
Совместно с детьми старшей группы были проведены развлечения «Грибы для Ёжика» «Осень, я иду играть с тобой!», праздник «Осенины»
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения;
Участие родителей в данном проекте позволило установить доверительные и партнёрские отношения и дало возможность повысить их педагогическую культуру