Анна Пужалина-Масина
Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Нашей задачей было - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Публикация «Отчёт по работе над проектом „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работу над проектом «Зимующие птицы» мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками обратили внимание, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений занесло снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили птицам надо помогать.
Выясняя с детьми, каких птиц, будем подкармливать, мы пришли к выводу, что дети имеют недостаточное представление о зимующих птицах.
Так появилась идея создания информационно – творческого проекта «Зимующие птицы», участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Этот проект был задуман и реализован, чтобы сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
В своей работе мы определили этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный - январь
II этап - основной (практический) - февраль
III этап – заключительный – март
I этап – подготовительный
Для того чтобы успешно реализовать проект был подобран иллюстративный и дидактический материал по теме, познавательная и художественная литература по зимующим птицам. Оформили уголок «Зимующие птицы».
Дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, дерева, пластика, коробок. Каждый ребёнок стремился внести свой вклад в общее дело. В итоге получилось большое разнообразие кормушек. Домики для птиц мы развесили на территории игровой площадки детского сада. С детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки. Теперь из года в год с наступлением зимы мы вместе с детьми продолжаем помогать пернатым: чистим и мастерим новые кормушки, следим, чтобы всегда был корм для птиц.
Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Зимующие птицы» и закрепить их знания, были подобраны дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чей домик», «Какой домик выберет птичка», «Разрезные картинки», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу», «Какая птичка улетела из домика», «Птичья столовая». В играх воспитанники обобщали знания о зимующих птицах, уточняли, чем питаются птицы.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности были проведены: Беседы на проблемные ситуации: «Почему птиц стало меньше?», «Почему птицы летают?». Развивали умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.
Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, обсуждали пословицы, поговорки, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, потешки, пальчиковые игры на основе фольклорного текста.
Для развития продуктивной деятельности и приобщения детей к изобразительному искусству. Учились лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.
Рисование
Занятия:
- «Снегири»,
- «Моя любимая птичка»
Работа в раскрасках «Птицы»
Аппликация
Занятия:
- «Воробьи на снегу»
- «Птичий базарчик»,
На музыкальных занятиях проводятся имитационные игры, связанные с игровой передачей образов – птиц, способствующих развитию воображения и творчества; проявление положительных эмоций при прослушивании аудиозаписи голосов птиц, разучивали песни по теме проекта, играли в музыкально двигательные и дидактические игры.
На физкультурных занятиях проводятся подвижные игры: «Совушка», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка». Общеразвивающие упражнения «Птички»;
III этап – заключительный
В процессе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, были изготовлены кормушки, которые были развешаны на территории детского сада, с целью приобщения детей к охране и заботе об пернатых. В течение всего зимнего периода дети кормили птиц, вели наблюдение.
В последних числах марта нами было запланировано итоговое мероприятие «Праздник птиц». Где воспитанники читали стихи, пели песни, играли в пальчиковые и народные игры.
Эта работа приносила и продолжает приносить ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что занимаются не только интересным, но и очень важным делом.