Наталия Селицкая
Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2020
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития и познавательного интереса.
Летняя оздоровительная работа в МДОУ №52 осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требований САнПИН, с учетом ФГОС. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ. Для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышению информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей были охвачены все педагоги и музыкальный руководитель
Публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Особое внимание было уделено образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечить охрану жизни, предупреждение заболеваемости и травматизма детей, укрепляя их здоровье путем использования естественных факторов природы и двигательной активности на свежем воздухе.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности.
3. Разнообразить работу по формированию экологических навыков, Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.
4. Прививать навыки безопасного поведения;
5. Совершенствовать работу по улучшению пространственного окружения
природно-предметной среды прогулочных участков и использовать ее
для следующих видов деятельности:
- организация труда в природе,
- организация познавательной деятельности,
- организация различных видов игр,
- организация различных видов двигательной активности,
- наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности,
- организация продуктивных видов деятельности.
4. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направления работы на летний период :
— физкультурно - оздоровительная работа;
— культурно - досуговая деятельность.
Состав группы – 26 ребенка. Возраст до 6 лет. Среднее количество детей, посещающих дошкольное учреждение – за июнь, июль, август – составило 20 человек. Дети, которые не посещали ДОУ, воспользовались правом отпуска родителей.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой, овощами и фруктами. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне – оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа проводилась в системе, в соответствии с планом.
Сетка тематических недель.
Июль.
2неделя – «Юные пешеходы» экскурсия по поселку.
3 неделя – «Неделя экспериментов». «Раз песчинка, два песчинка», «Бежит водичка».
4 неделя – «Неделя творчества». Рисуем «Лето на асфальте».
Август.
1 неделя – «Неделя интересных дел». Праздник мыльных пузырей, праздник ветерка.
2 неделя – «Секреты природы». Как деревья растут. Как распространяются растения.
3 неделя – «В гостях у сказки». Театр «Кот в сапогах».
4 неделя – «Прощание с летом» развлечение.
В летний оздоровительный период соблюдались следующие условия:
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя гимнастика на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как:
воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, по асфальту, обливание ног, мытье ног перед сном, обтирание влажным полотенцем верхней части тела, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. В жаркие дни дети играли без верхней части одежды.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.
Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И всегда соблюдался питьевой режим.
Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье столов, скамеек.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялось исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на улице, на повышении двигательной активности детей – подвижные игры: «Затейники», «Караси и щука», «Ловишки», «Классики», «Скакалки» и т. д.
Дидактические игры: «Логическая мозайка», «Противоположности».
Настольные игры: «Мозайка», «Разрезные картинки», «Лото».
Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «МЧС», «Кафе», «Семья».
Спортивные эстафеты: «Попади в цель», «Игры с кеглями», «Кто быстрее до флажка».
Праздники и развлечения: «Прощай лето», «Умный пешеход», экскурсия по поселку.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Проводилась продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы. Дети с большим любопытством слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках. Дети сами увлеченно рассматривали свои работы и учились анализировать работы своих сверстников.
Дети с удовольствием разучивали частушки, стихи, считалки. Также в работе с детьми большое внимание уделялось пальчиковой гимнастике, дыхательной гимнастике, самомассажу.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы активно велась работа на цветнике. Дети вместе с воспитателями с радостью трудились: поливали цветы, рыхлили, пропалывали, убирали листья, ветки. На цветнике и клумбах, дети ухаживали за однолетними цветами – бархатцами, петуньей. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовлетворение.
Проводилась опытно – экспериментальная деятельность : Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование семян и листьев. В течение лета был подготовлен и проведё н с детьми конкурс: «Раз песчинка, два - песчинка», целью которого было изучение свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него - одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Для повышения уровня информированности родителей воспитателями были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Были предложены консультации: «Лето и безопасность», «Как правильно одеть ребенка», «Осторожно грибы», «Если ребенка ужалила пчела», «Как правильно переходить дорогу».
Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе «Каруселька», можно сделать вывод, что благодаря нашему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, воспитателям за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно - образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.