Наталья Никитина
Отчет о летней оздоровительной работе в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Никитина Н. А., воспитатель первой ранней группы.
Лето для малышей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно
больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться
его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. Поэтому летнею работу в детском саду принято считать оздоровительной. В этот короткий период, для укрепления здоровья детей важно максимально использовать благоприятные условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок закалился, окреп, научился понимать и любить наш удивительный и прекрасный мир- мир растений и животных.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей детей в разнообразных видах деятельности;
- формирование навыков безопасного поведения;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств;
- создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния участников образовательного процесса.
В нашей группе в летний период находилось 20 детей.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии, охлажденная кипяченая вода, чайник, стаканчики на каждого ребенка; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног; оздоровительные дорожки для босохождения.
Основную часть времени малыши проводили на свежем воздухе. Гимнастика, наблюдение, игры и другие мероприятия проводились на свежем воздухе.
Разучили с детьми новые подвижные игры: «Кошка и мышки», «Кто тише ходит?», «Лягушки в болоте», «Колпачок».
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, оздоровительные прогулки, воздушные ванны, контрастные ножные ванны.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей детей. Малыши соединяются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Ребята наблюдали за направлением ветра, насекомыми, птицами, цветами, деревьями, солнцем, а также за формой облаков. Учитывая это, мы проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности: игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, досуговая деятельность, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, обрабатывался горячей водой.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей: «Солнце яркое – лето красное!», «Игры с воздушными шарами», «Игры с мыльными пузырями», Физкультурное по сказке «Колобок», «Русский хоровод», «Путешествие в страну цветов»!»
Для родителей были подготовлены консультации:
1. «Закаливание детей раннего возраста»
2. «Поддержка психики ребёнка при переходе в садовскую группу»
3. «Адаптация ребёнка в саду»
4. «Правила поведения детей на воде».
5. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара»
Проведены беседы с родителями:
1. «Питьевой режим в саду и дома»
2. «Водные процедуры и солнечные ванны»
3. «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)»
4. «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша)
5. «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия)
6. «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома»
7. «Режим: в саду дома».
Свою работу за летний период считаю насыщенной, трудоемкой и интересной. Считаю, что выполнила все поставленные цели и задачи.