Анастасия Зубричева
Отчет о коррекционной работе по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о коррекционной работе по физической культуре
инструктора по ФИЗО Зубричевой А. Г.
Специфичность коррекционной работы с детьми дошкольного возраста состоит: во взаимосвязи и взаимодействии коррекционной работы со всеми видами детской деятельности; всестороннем воздействии содержания, методов, приемов и средств коррекции на психику ребенка; в компенсаторном развитии средствами деятельности (игры, труда, занятий и т. д.); в интеграции ребенка в общество зрячих на основе сложившихся у него социально-адаптивных форм общения и поведения. Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе. Пособия и материалы должны учитывать нарушения зрительного анализатора ребенка, временные ограничения, упражнения и игры соответствующие диагнозу и возрасту детей. Количество воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе, составило 26 детей, из них в старшей группе «Барбарики» - 12 детей, в подготовительной группе «Барбарики»-14 детей.
Публикация «Отчет о коррекционной работе по физической культуре» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Коррекционная работа строилась как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением здоровья.
Коррекционно-развивающий эффект систематических занятий по физической культуре был достигнут благодаря применению специальных методов, приемов и средств, обеспечивающих максимальное использование имеющихся у детей потенциальных положительных сторон, направленных на устранение или ослабление у детей психофизических недостатков, формирование у них положительных личностных качеств, исправление недостатков познавательной, речевой, эмоциональной и двигательной сфер (главным образом моторики рук, развитие у детей сравнения, обобщения, совершенствования умения ориентироваться в задании, планировать свою работу, последовательно выполнять ее.
В результате проведенной работы за 2020-2021 учебный год, общий уровень усвоения образовательной программы по физической деятельности составил 95%, что говорит о среднем проценте, который стал выше предыдущего учебный год. В каждой группе у данных воспитанников сократилось количество детей, требующих внимание специалиста и корректирующей работы.
В связи с проведенным мониторингом была намечена индивидуальная и коррекционная работа по развитию мелкой моторики, упражнение на формирование правильной осанки, формирование навыков личной гигиены ; формирование навыков культуры питания.
Коррекционная работа велась по следующим направлениям:
Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой);
Пальчиковая гимнастика;
Корригирующая минигимнастика для профилактики нарушения осанки и стопы;
Фронтальные занятий по общеобразовательной программе ДОУ.
ВЫВОД: считаю направление своей работы верным, все методы и приемы подобраны правильно, были созданы условия для формирования навыков ЗОЖ., что дает положительную динамику в коррекционной работе в развитии по физической деятельности воспитанников.