Гульстан Джумамухамбетова
Организация месячника по ЗОЖ в младшей группе дошкольного возраста. Опыт работы
▼ Скачать +Заказ
Цель - укрепление и сохранение здоровья детей. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка сильным, бодрым, энергичным, наблюдать, как он бегает, катается на велосипеде, плавает, играет вместе со сверстниками во дворе.
И мы стремимся воспитывать у детей любовь и интерес ко всему нас окружающему, стараемся научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Ведь все это помогает ребенку гармонично развиваться, а заложенные в основу задатки здорового образа жизни в этом возрасте бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.
Публикация «Организация месячника по ЗОЖ в младшей группе дошкольного возраста, Опыт работы» размещена в разделах
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников через создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим формирование здорового образа жизни с раннего возраста является фундаментом хорошего здоровья.
В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа :
Принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; каждый день делаем утром зарядка, упражнения после дневного сна, ходим босиком, по массажным дорожкам, проветриваем группу ежедневно, двигательные разминки (в том числе игры м/п, подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе, самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно, облегченная одежда, умывание, гимнастика для глаз.
Для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, организовали соответствующую предметную среду.
Проводилось физкультурное развлечение " Досуг в младшей группе по приобщению детей к ЗОЖ ".
Беседы, игры, ситуации с детьми; музыкотерапия, различные виды гимнастик.
Изготовила картотеки: утренней гимнастики; бодрящей гимнастики; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр.
Чтение художественной литературы:
Чтение Л. Воронкова «Растеряша – Маша», К. Чуковский «Мойдодыр»,
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Сюжетно-ролевая игра:
-«Магазин» «Научим Медвежонка правильно кушать».
- «Стадион».
- «Едем с незнайкой в автобусе».
Подвижные игры :
- «Пузырь», «Солнышко – дождик».
- «Соберём урожай».
Дидактическая игра
«Что купить в магазине?»,
- Дидактическая – игра лото «Что можно – что нельзя делать?»
- Встреча с Доктором: беседа на тему «Вкусная и полезная еда».
Дидактическое упражнение: «Как правильно одеваться».
Беседа "Что такое здоровье? "
«Болезни города».
«Витамины и здоровый организм».
«Правильное питание для кожи, волос, ногтей».
: «Прогулки на свежем воздухе».
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Практикум:
«Дыхательная гимнастика».
«Знакомство с современными видами спорта».
Физкультурный досуг «Веселые старты»
Консультация для родителей:
«Здоровье и готовность ребенка к школе
«Какой спорт выбирать?»
Памятка для родителей «Правила для сладкоежки»,
Работу по формированию здорового образа жизни детей, развитию их двигательной активности и воспитанию бережного отношения к своему здоровью необходимо осуществлять не только в рамках месячника, а ежедневно, в процессе совместной работы воспитателей и родителей.