Радионова Наталья Алексеевна
Отчет о работе кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Занимательная сенсорика».
Цель программы: развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.
Задачи программы:
• Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.
Публикация «Отчет о работе кружка „Занимательная сенсорика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).
• Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.
• Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т. к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной. Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. Кружок посещали 12 детей из них 4 девочки и 8 мальчиков.
В работе были использованы разные методы и приемы:
наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).
- словесный: краткое описание, объяснение.
- игровой: использование дидактических игр.
- практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.
- информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.
- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.
- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.
- социальный: создание ситуации взаимопомощи. Дидактический материал:
• Дидактические игры: «Спрячь мышонка», «Птичка в клетке», «Накорми мишек».
Лото «Цвет», «Кто где спит?», «Гости» и т. д.
В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык.
Уровень Итого
Сентябрь Май
Низкий 9 3
Средний 3 4
Высокий 5
Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
Проанализировав результаты, были поставлены следующие задачи:
- учить детей самостоятельно выделять и называть цвет, форму, величину предметов, группировать их по выделенным признакам;
- развивать умения детей развивать количественные отношения равенства и неравенства (много и один);
- активизировать речь детей, обогащать словарь.
Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.
Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка.