МААМ-картинки

Отчет «Индивидуализация дошкольного образования. Знакомство с опытом воспитателя старшей группы»

Людмила Кузнецова
Отчет «Индивидуализация дошкольного образования. Знакомство с опытом воспитателя старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ситуация, когда каждый ребенок в группе занят своим делом – это и есть индивидуализация, возникающая естественным образом. Для того, чтобы индивидуализация могла состояться, от меня требуется умение создавать развивающую среду.

В нашей группе дети с удовольствием учувствуют в таком режимном моменте, как «Здравствуй, я пришел!». Приходя в детский сад, дети поворачивают свою фотографию, оповещая тем самым окружающих, что он уже здесь и готов приступить к взаимодействию с миром.

Каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Публикация «Отчет „Индивидуализация дошкольного образования, Знакомство с опытом воспитателя старшей группы“» размещена в разделах

Поэтому групповое пространство организовано так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения, предоставляя возможность для проявления и - что важно – для развития и реализации разнообразных идей.

Помещение группы разделено на так называемые центры активности, в каждом из которых находится достаточное количество материалов для исследования и игры. Оформлен стенд «Доска выбора», что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам : конструирование, театрально –игровая деятельность, центр развивающих игр и т. д.

Чтобы удовлетворить потребность детей в уединении, оформлен уголок «уединения», и еще использую многофункциональную ширму, в которую, если собрать ее «Домиком» -можно поставить диванчик или разместить мягкие модули. Таким образом, ребенку спокойно и комфортно работать и играть, уединившись. Эта же ширма может превращаться в «Театр».

Стенд «Мое настроение» позволяет ребятам оценивать свое эмоциональное состояние, подбирать соответствующую пиктограмму, а также лучше понимать, что происходит с настроением товарищей по группе.

Если ребенок долго отсутствует по болезни, передаем с мамой самодельную открытку с пожеланием поправляться быстрее и делаем «Сюрприз», который кладем в наш шкафчик «Секретики». Таким сюрпризом в виде книги «Алиса в стране чудес» и веселой самодельной открытки, которую делали все вместе, мы встречали Сашу Чаюн на Новый Год. Это дает ребенку осознание его ценности для коллектива, значимости в жизни товарищей.

В приемной оформлен «Уголок Именинника», где мы поздравляем детей с днем рождения по временам года. А вместо чудесного мешочка для подарков и пожеланий я предложила детям использовать шкафчик «Секретики», где они «поздравляют» именинника своими подарками-сюрпризами. Именинник в свой день рождения одевает «Веселый колпачок», мы водим хоровод и исполняем его «желания».

Таким образом наш шкафчик «Детские Секретики» получился многофункциональным.

В приемной на самом видном месте совсем недавно оформлен стенд фотографией ребенка, избранного "Звездой недели". Каждый ребенок группы по очереди будет занимать это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки каждого воспитанника.

Сейчас оформляется коробочка «Маленький босс», которая будет заполнена бейджиками с надписью роли, которую ребенок будет исполнять весь день: «Директор порядка», «Помощник воспитателя», «Директор библиотеки», «Главный по гостеприимству» и т. д. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневой работе в группе, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.

Самое любимое занятие моих детей- рисование. Поэтому в приемной я оформила персональную выставку «Мое творчество». Детям и родителям очень понравилась идея, и у нас было торжественное открытие выставки Ксюши Л.

В нашей группе нет «Чудо-варежки», а есть «Чудо-папки», которые я пополняю индивидуальной работой для родителей с ребенком.

Организованная таким образом среда в помещениях ДОУ стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Индивидуализация дошкольного образования. Знакомство с опытом воспитателя старшей группы»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 12:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет «Индивидуализация дошкольного образования. Знакомство с опытом воспитателя старшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузнецова (УИ 496371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД