Людмила Кузнецова
Отчет «Индивидуализация дошкольного образования. Знакомство с опытом воспитателя старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация, когда каждый ребенок в группе занят своим делом – это и есть индивидуализация, возникающая естественным образом. Для того, чтобы индивидуализация могла состояться, от меня требуется умение создавать развивающую среду.
В нашей группе дети с удовольствием учувствуют в таком режимном моменте, как «Здравствуй, я пришел!». Приходя в детский сад, дети поворачивают свою фотографию, оповещая тем самым окружающих, что он уже здесь и готов приступить к взаимодействию с миром.
Каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.
Публикация «Отчет „Индивидуализация дошкольного образования, Знакомство с опытом воспитателя старшей группы“» размещена в разделах
Поэтому групповое пространство организовано так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения, предоставляя возможность для проявления и - что важно – для развития и реализации разнообразных идей.
Помещение группы разделено на так называемые центры активности, в каждом из которых находится достаточное количество материалов для исследования и игры. Оформлен стенд «Доска выбора», что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам : конструирование, театрально –игровая деятельность, центр развивающих игр и т. д.
Чтобы удовлетворить потребность детей в уединении, оформлен уголок «уединения», и еще использую многофункциональную ширму, в которую, если собрать ее «Домиком» -можно поставить диванчик или разместить мягкие модули. Таким образом, ребенку спокойно и комфортно работать и играть, уединившись. Эта же ширма может превращаться в «Театр».
Стенд «Мое настроение» позволяет ребятам оценивать свое эмоциональное состояние, подбирать соответствующую пиктограмму, а также лучше понимать, что происходит с настроением товарищей по группе.
Если ребенок долго отсутствует по болезни, передаем с мамой самодельную открытку с пожеланием поправляться быстрее и делаем «Сюрприз», который кладем в наш шкафчик «Секретики». Таким сюрпризом в виде книги «Алиса в стране чудес» и веселой самодельной открытки, которую делали все вместе, мы встречали Сашу Чаюн на Новый Год. Это дает ребенку осознание его ценности для коллектива, значимости в жизни товарищей.
В приемной оформлен «Уголок Именинника», где мы поздравляем детей с днем рождения по временам года. А вместо чудесного мешочка для подарков и пожеланий я предложила детям использовать шкафчик «Секретики», где они «поздравляют» именинника своими подарками-сюрпризами. Именинник в свой день рождения одевает «Веселый колпачок», мы водим хоровод и исполняем его «желания».
Таким образом наш шкафчик «Детские Секретики» получился многофункциональным.
В приемной на самом видном месте совсем недавно оформлен стенд фотографией ребенка, избранного "Звездой недели". Каждый ребенок группы по очереди будет занимать это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки каждого воспитанника.
Сейчас оформляется коробочка «Маленький босс», которая будет заполнена бейджиками с надписью роли, которую ребенок будет исполнять весь день: «Директор порядка», «Помощник воспитателя», «Директор библиотеки», «Главный по гостеприимству» и т. д. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневой работе в группе, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.
Самое любимое занятие моих детей- рисование. Поэтому в приемной я оформила персональную выставку «Мое творчество». Детям и родителям очень понравилась идея, и у нас было торжественное открытие выставки Ксюши Л.
В нашей группе нет «Чудо-варежки», а есть «Чудо-папки», которые я пополняю индивидуальной работой для родителей с ребенком.
Организованная таким образом среда в помещениях ДОУ стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.