Елена Горошилова
Конспект НОД «Формирование знаний у детей о характерных симптомах коронавирусной инфекции и мерах профилактики»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД " Формирование знаний у детей о характерных симптомах короновирусной инфекции и мерах профилактики. "
Средняя группа.
Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В.
Цель: Формирование знаний у детей о характерных симптомах коронавирусной инфекции и мерах профилактике,по недопущению распространения заболевания, и сохранения здоровья.
Публикация «Конспект НОД „Формирование знаний у детей о характерных симптомах коронавирусной инфекции и мерах профилактики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коронавирус
- Коронавирус. Конспекты занятий
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Способствовать развитию представления детей о характерных симптомах коронавирусной инфекции и её профилактике. Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.
Ход:
Восп. : Дети, к нам в гости идет страшный гость. Вы не видели его?
Дети: Нет, не видели.
Восп. : Конечно не видели. Я забыла, ведь этот гость невидимый. Послушайте, кто-то стучится. Посмотрим, кто пришел?
Дети с воспитателем выходят в раздевалку. На скамейке сидит игрушка – волк.
Восп. : Дети, кто к нам пришел?
Дети: Волк. Здравствуй волк.
Волк: Апчхи! Здравствуйте.
Восп. : Волк, ты почему не закрываешь рот, когда кашляешь? Дети, а почему нужно закрывать рот, когда кашляешь или чихаешь?
Дети: При кашле микробы разлетаются и заражают всех вокруг.
Восп. : Дети, волк кашляет, что ему нужно надеть?
Дети: Маску.
Восп. : Какую маску?
Дети: Медицинскую.
Восп. : Зачем она?
Дети: Она не даст заразить окружающих.
Волк начинает кашлять.
Восп. : Волк, ты кашляешь, чихаешь, а горло у тебя не болит?
Волк: Болит.
Восп. : Дети, несите маску волку.
Дети приносят маску, надевают на волка.
Восп. : Дети, Что случилось с волком?
Дети: Он заболел.
Восп. : Что нужно сделать, чтобы узнать заболел волк или нет?
Дети: Измерить температуру.
Восп. : Где наш термометр?
Дети приносят термометр.
Восп. : У волка большая температура. Его надо срочно отправить в больницу.
Воспитатель с детьми возвращаются в группу.
Восп. : Дети, мы не знаем, чем болен волк. Поэтому мы все обработаем руки дезраствором.
Дети с воспитателем обрабатывают руки дезраствором.
Восп. : Дети, для чего мы с вами все это делали?
Дети: Чтобы убить микробы.
Восп. : А что такое микробы?
Дети: Это такие маленькие существа, которые заражают человека и, он начинает болеть.
Восп. : Правильно. Вот и наш страшный гость - такой же, как микробы. Только называют его коронавирус. Передается он от больного человека здоровому, через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля или разговора. Вот поэтому необходимо надевать медицинскую маску. Капельки слюны остаются также на дверных ручках, перилах, других предметах и поверхностях в общественных пространствах. После возвращения с улицы домой необходимо - вымыть руки и лицо с мылом. Прикасаться к лицу, глазам можно только недавно вымытыми руками. Все это делать нужно,чтобы не заразиться коронавирусом.
Восп. : Все запомнили?
Дети: Да. Запомнили.
Восп. : Молодцы. Давайте поиграем. Вначале мы разделимся на две команды. А потом проведем соревнование, чья команда быстро и правильно выполнит меры профилактики после возвращения с прогулки на улице.
Дети делятся на две команды.
Подвижная игра : «Быстро и правильно»
Задачи: Формировать у детей знания о мерах профилактики,по недопущению распространения заболевания. Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.
Ход: Каждый ребенок по очереди приходит к условному дому, обрабатывает руки, снимает с себя медицинскую маску, моет руки и умывается.
Воспитатель поздравляет команду победителей.
Восп. : Я думаю, что вы всегда будете также все делать, когда приходите с улицы. А теперь я предлагаю нарисовать нашего невидимого страшного гостя. Как его зовут?
Дети: Коронавирус.
Восп. : Рисовать мы будем красками.
Проводится изобразительная деятельность.
Задачи: Познакомить детей с видом нетрадиционного творчества -монотипия. Учить детей рисовать красками. Развивать фантазию.
Вот какой коронавирус у нас получился.