Наталия Хатунцева
Отчётный педсовет в подготовительной группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Состав подготовительной группы 30 человек : 12 мальчиков и 18 девочек. В этом году сохранялась умеренная посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была связана с сезонными погодными условиями и ветряной оспой. Некоторые пропуски посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей и температурным режимом.
Публикация «Отчётный педсовет в подготовительной группе по ФГОС» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. П. Васильевой. Программа ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтением. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного плана). Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Ежедневно нами проводилась работа по написанию календарного планирования согласно ФГОС.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; была проведена тематическая экскурсия в парк Славы.
В течение года мы старались строго соблюдать режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В течение года в нашей группе, реализовывались психолого-педагогические задачи в деятельности по всем основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
Жизнь в группе построена на доброжелательных отношениях, что создаёт благоприятные условия для социально-личностного развития, дальнейшего круга общения ребёнка с миром взрослых и сверстников. В основе по социальному развитию лежит воспитание гуманных отношений.
Детское общество формируется на основе совместной деятельности. Социализация или социальное развитие, освоение взаимосвязи в социальном мире связано в значительной мере с развитием игры. Именно в самодеятельной игре дети усваивали человеческие отношения, осознанное положение среди сверстников. Постепенно стало заметно, как повышался уровень самостоятельности детей в играх, умение организовывать, разрешать конфликты, согласовывать свои действия друг с другом, умение отстоять свою позицию в игре.
Например, обычно уступчивый мальчик в общении начал противостоять давлению со стороны другого ребёнка более активного («Почему я должен отдать тебе игру, почему не уступишь мне, я долго не ходил в сад, болел, я не мог играть в эту игру, а ты был в группе, играл».) Он уже не просил, требовал, настойчиво отстаивал, открыто выражал свои действия.
Многие дети умеют цивилизованно возражать, убеждать. Открыто смотрят в лицо, имеют уважение к себе (я могу, я хороший, я рад, я огорчён). Но некоторые эгоистичны, проявляют иногда упрямство (я не буду, я не хочу, я уже дежурил). Поэтому старались, чтобы дети были в игре, особенно в режиссёрской, в ролевых взаимодействиях, где есть объективная возможность оценки свои и чужие поступков. Для развития уверенности в себе, становления собственного достоинства, необходима любовь взрослых, доброжелательное отношение сверстников, что ведёт к самовыражению и личностному росту, т. е. социальной зрелости.
По наблюдениям между детьми были не редкими дружеские отношения, чувство терпимости, уважение. Именно в игре через занятие, руководство, дети учатся как вести себя в экстремальных условиях, куда звонить. Все основные задачи по социализации детей решаются совместно с другими областями программы детской деятельности, что помогает осознать детям своё место в системе отношений с окружающими взрослыми и сверстниками.
Для налаживания эмоциональных связей с окружающими, для налаживания с партнёром речевого взаимодействия, необходимо речевое воспитание, работа в образовательной области Коммуникация. Наши дети отдают предпочтение диалогу со сверстником, как сфере коммуникативной самодеятельности, в которой дети удовлетворяют свою потребность в общении, реализуют свои достижения в познании языка. Для диалогического общения дети играют в настольные игры, хотя игра не всегда протекает правильно, рисуют совместно сложные схемы, маршруты, планы и др.
Коммуникативные задачи решаются особенно с областью Социализация, а именно в деятельности кооперативного типа – сюжетно-ролевая игра как игра – фантазирование, когда игра разворачивается в процессе рассказывания ребенком как совместно словесное творчество. Для развития коммуникативных навыков использовали и театрализованные игры. Что не только развивало речевое общение, но и словарный запас и грамматические строй речи. Закрепление знаний терминов: звук, слово, предложение, слог. С недоумением и удивлением воспринимали переносное значение поговорок (заруби на носу, золотые руки). Звуковая культура речи – (твердые, мягкие согласные, звонкие глухие согласные звуки) – дети усвоили на слух и в произношении. Вывод: дети данного возраста отдают предпочтение диалогу со сверстником, и основными факторами развития речи становятся общение со взрослыми и сверстниками и организованные словесные игры и занятия.
Безопасность и физическое здоровье.
Для обеспечения создания условий для физического и психологического благополучия детей были установлены правила безопасности, усвоение детьми правил поведения, осознанное отношение к своему здоровью, знать правила первой помощи. Дети знают героические профессии, представление опасности такого труда, как вызвать полицию, скорую помощь, пожарную.
А так же доводили до сознания требования в повседневной жизни, что нельзя длительно смотреть телепередачи, немытыми руками есть. Нужно выполнять любое задание в освещенном месте, вести правильно себя на природе и др. Что усвоение правила, «каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым», необходимо, чтобы не болеть и быть выносливым, бодрым, а не утомлённым. Что полезны игры с мячом, готовят пальцы к письму. Многие дети, оценивая свои возможности, соглашаются самостоятельно, последовательно провести усвоенные виды упражнений с другими ребятами. Учитывая усвоенные правила безопасности, что необходимо мягко приземляться в прыжках для предупреждения плоскостопия. А идём мягко с перекатом с пятки на всю ступню. Топающий шаг ведёт к плоскостопию. Что при преодолении препятствий идём коротким шагом на передней части ноги. Все основные задачи по безопасности, коммуникации, социализации физическому развитию решаются интегрировано во всех областях, что способствует более полному пониманию ребенком важных социальных коммуникативных явлений, элементарных правил безопасного поведения.
С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» мы использовали парциальные программы в направлении познавательного развития С. Н. Николаевой «Юный эколог», Н. Н. Кондратьевой «Мы» Программа экологического образования детей, Программа развития А. И. Ивановой «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек».
Методы, используемые на занятиях:
наглядные: рассматривание живых и неживых объектов окружающего мира; наблюдение окружающей действительности, рассматривание картин, использование природного материала нашей местности.
словесные: беседа, использование образцов художественной литературы, ознакомление с музыкальными произведениями.
практические: игровые приемы, детское экспериментирование, моделирование, проектирование (метод проектов).
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которую мы разделили на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
И так, в конце учебного года:
• Дети овладели основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
• Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом.
• Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Проявляют симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляют умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
• Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
МКДОУ Панинский детский сад