Елена Бачинская
Отчёт по самообразованию по теме «Театрализованная деятельность детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта тема выбрана мною не случайно. Цель моей работы: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Основная трудность в работе с детьми 3 -4- 5 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Мне показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребё нок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений : театр картинок, театр игрушек,. Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя и стоя за столом, используя малую ширму, лежа на ковре, что значительно снижает утомляемость и повышает работоспособность детей. Также я использую героев в период заучивания потешек и стишков. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа в руках куклу, ребенок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку. («Петя, Петя, Петушок.», «Наша Таня громко плачет.», «Мишка косолапый по лесу идет.», «Кисонька Мурысенька.», «Идет коза рогата.», «Лиса по лесу ходила.», «Рёвушка коровушка, дай молока…», «Водичка, водичка, умой мое личико…» и т. д. Пальчиковых кукол, кукол театра «би-ба-бо» и др, можно вводить во все виды деятельности, это оказалось эффективным средством для работы с детьми.
Публикация «Отчёт по самообразованию по теме „Театрализованная деятельность детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Мы использовали их в дидактических играх «Кто лишний» на знание знакомых сказок;
«Кто как говорит» тренировать четкое произношение звуков; «Кого не стало» развивать внимание и память;
«Измени голос» учить подражать голосам героев;
«Скажи словечко», «Назови ласково» учить описывать своего героя;
«Счет до 10» упражнять в счете кукол.
Использование театрализованных кукол в работе с детьми привело
следующим результатам:
- стал значительно повышаться интерес к рассказыванию сказок,
- импровизация игр-драматизаций на темы знакомых сказок,
- дети стали чётче проговаривать свои роли, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства,
-у многих снята зажатость и скованность.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.
Изучая эту тему, для себя я поняла, что педагоги должны создавать все необходимые условия для развития театрализованной деятельности.
В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме. Как создать декорации и подготовить спектакль, подробно рассказывается в книгах Т. Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду» (М., 1960) и Г. В. Генова «Театр для малышей» (М., 1968).
(1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.,
2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-N4.
3. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп. –1999.- N11. и т. д, Изучив литературу по этой теме, я поняла, что подготовка к театрализованной деятельности детей должна проходить в несколько этапов.
1. Воспитатель прочитывает произведение, проводит по нему беседу, задает вопросы.
2. Затем педагог использует богатый наглядный материал: иллюстрации, видеофильмы
3. Потом воспитатель помогает детям передать характер персонажей в движении. В этом помогает музыка.
Эта тема очень интересна и актуальна в настоящее время.
Каждый год, я готовлю с детьми, и показываем сказки для детей других групп. Дети сами выбирают себе роль в сказке. Детям очень нравится инсценировать сказки, стараются. Даже застенчивые и неразговорчивые дети, показывая сказку, ведут себя по- другому: стараются договаривать слова, имитируют слова животных, радуются. Я считаю целесообразным работать дальше в этом направлении, расширять список героев сказок, подбирать новые игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми. Изучать литературу, знакомится с опытом других педагогов в этом направлении.