Алина Дрозд
Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЁТ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МДОУ ДС КВ №5 СТАНИЦЫ ЯСЕНСКОЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН
ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
В нашей группе 12 детей, 5 девочек и 7 мальчиков, за весь учебный год посещаемость составила ___. В начале учебного года была поставлена главная задача – охрана жизни и здоровья детей.
Готовые задачи:
1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Публикация «Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе» размещена в разделах
2. Способствовать осуществлению социально-нравственной адаптации дошкольника к жизни.
Заболеваемость составила. Травматизма в течение года не было.
В группе были созданы все условия для разностороннего развития детей,сделан правильный подбор мебели,игрушек, пособий.
За прошедший период дети совершенствовали культурно – гигиенические навыки, правила поведения во время еды, умывания. Были сформированы представления о здоровом образе жизни.
Большая работа была проведена по направлению социально-личностное развитие : развивалась игровая деятельность, дети приобщились к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Формировались патриотические чувства.
Решались задачи по формированию положительного отношения к труду через беседу о профессиях, наблюдения за работой персонала дети выполняли посильные поручения, видели результаты своего труда.
Особое внимание было направлено на образовательную область «Безопасность». В беседах,развлечениях, дидактических играх формировались основы безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылки экологического сознания. Развивались познавательные интересы, интеллектуальные стороны детей через сенсорное развитие, познавательно – исследовательской, продуктивной, конструктивной деятельности. Дети обследовали предметы, делали простые опыты, анализировали результаты своего труда. Формировались элементарные математические представления. Дети умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы,различают понятия, один, много, по одному, ни одного, используя это в речи, могут сравнивать предметы по разным величинам, части и целом, пространстве и времени. обозначают результаты сравнивания словами.
Обследуют различают геометрические фигуры. умеют ориентироваться в расположении частей своего тела и соответственно различают пространственные направления, умеют ориентироваться в частях суток.
Дети устанавливали простые связи между предметами и явлениями, делали обобщения, знакомились с материалами и их свойствами, умели классифицировать, группировать хорошо знакомые предметы.
Ребята имеют представления о растениях и животных, птицах и насекомых, сформированы представления о взаимодействиях в живой и не живой природе, о правилах поведения в природе, ведут сезонные наблюдения,отражают в календаре природы.
Большая работа проведена по образовательной области «Речевое развитие». Через игры, беседы, чтение, простые поручения развивали умение свободного общения с взрослыми и детьми. Посредством речи налаживались контакты со сверстниками. Развивались все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи (формировался словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь).
Формируется интерес к эстетической стороне окружающего мира. Развивалась деятельность : дети овладели навыками рисования карандашами, красками, сформирован интерес к лепке, аппликации. В своих работах дети используют и нетрадиционные методы (рисование ватными палочками,обрывание бумаги).
В течении года проводились развлечения и праздники. Группа принимала в них непосредственное участие :
- «День Знаний»
- Праздничный утренник «Осень»
- «Новогодний утренник»
- «День защитника Отечества»
- «праздник 8 Марта»
- «День защиты детей»
В течение учебного года родители принимали активное участие в конкурсах рисунков :
- «Рисуем маму вместе с папой»
- «Зимний калейдоскоп»
- «Пасхальный сувенир»
- «Я помню – Я горжусь»
- «Опасный перекрёсток»
В изготовлении поделок :
- «Согреем сердца ветеранов»
Был проведён фотоконкурс «Мамина улыбка «
Консультирование родителей проводилось согласно годового плана.
- «Безопасность ребёнка в детском саду и дома».
- «Учитесь говорить с детьми» и др.
Проведены групповые собрания :
- «Растим детей здоровыми «
- «Подготовка к Новому году; повышение платы за д/с «
- «Дом в котором мы живём»
В период с 2014 – 2015 г. Воспитатели нашей группы проходили курсы повышения квалификации. Выступали в пед. советах :
- «Музейная педагогика в образовательном процессе в д/с.»
- «Создание интегрированных мультимедийных проектов по образовательной деятельности».
Выводы :
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс показало : тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование на ткани, рисование по дереву, роспись солёного теста и т. д.) .
• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) .
• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .
Намечены задачи на следующий 2015 - 2016 учебный год.
- Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
- Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
- Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
- Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
-Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
- Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.