Папки-передвижки

Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе

Алина Дрозд
Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОТЧЁТ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

МДОУ ДС КВ №5 СТАНИЦЫ ЯСЕНСКОЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В нашей группе 12 детей, 5 девочек и 7 мальчиков, за весь учебный год посещаемость составила ___. В начале учебного года была поставлена главная задача – охрана жизни и здоровья детей.

Готовые задачи:

1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Публикация «Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе» размещена в разделах

2. Способствовать осуществлению социально-нравственной адаптации дошкольника к жизни.

Заболеваемость составила. Травматизма в течение года не было.

В группе были созданы все условия для разностороннего развития детей,сделан правильный подбор мебели,игрушек, пособий.

За прошедший период дети совершенствовали культурно – гигиенические навыки, правила поведения во время еды, умывания. Были сформированы представления о здоровом образе жизни.

Большая работа была проведена по направлению социально-личностное развитие : развивалась игровая деятельность, дети приобщились к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Формировались патриотические чувства.

Решались задачи по формированию положительного отношения к труду через беседу о профессиях, наблюдения за работой персонала дети выполняли посильные поручения, видели результаты своего труда.

Особое внимание было направлено на образовательную область «Безопасность». В беседах,развлечениях, дидактических играх формировались основы безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылки экологического сознания. Развивались познавательные интересы, интеллектуальные стороны детей через сенсорное развитие, познавательно – исследовательской, продуктивной, конструктивной деятельности. Дети обследовали предметы, делали простые опыты, анализировали результаты своего труда. Формировались элементарные математические представления. Дети умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы,различают понятия, один, много, по одному, ни одного, используя это в речи, могут сравнивать предметы по разным величинам, части и целом, пространстве и времени. обозначают результаты сравнивания словами.

Обследуют различают геометрические фигуры. умеют ориентироваться в расположении частей своего тела и соответственно различают пространственные направления, умеют ориентироваться в частях суток.

Дети устанавливали простые связи между предметами и явлениями, делали обобщения, знакомились с материалами и их свойствами, умели классифицировать, группировать хорошо знакомые предметы.

Ребята имеют представления о растениях и животных, птицах и насекомых, сформированы представления о взаимодействиях в живой и не живой природе, о правилах поведения в природе, ведут сезонные наблюдения,отражают в календаре природы.

Большая работа проведена по образовательной области «Речевое развитие». Через игры, беседы, чтение, простые поручения развивали умение свободного общения с взрослыми и детьми. Посредством речи налаживались контакты со сверстниками. Развивались все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи (формировался словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь).

Формируется интерес к эстетической стороне окружающего мира. Развивалась деятельность : дети овладели навыками рисования карандашами, красками, сформирован интерес к лепке, аппликации. В своих работах дети используют и нетрадиционные методы (рисование ватными палочками,обрывание бумаги).

В течении года проводились развлечения и праздники. Группа принимала в них непосредственное участие :

- «День Знаний»

- Праздничный утренник «Осень»

- «Новогодний утренник»

- «День защитника Отечества»

- «праздник 8 Марта»

- «День защиты детей»

В течение учебного года родители принимали активное участие в конкурсах рисунков :

- «Рисуем маму вместе с папой»

- «Зимний калейдоскоп»

- «Пасхальный сувенир»

- «Я помню – Я горжусь»

- «Опасный перекрёсток»

В изготовлении поделок :

- «Согреем сердца ветеранов»

Был проведён фотоконкурс «Мамина улыбка «

Консультирование родителей проводилось согласно годового плана.

- «Безопасность ребёнка в детском саду и дома».

- «Учитесь говорить с детьми» и др.

Проведены групповые собрания :

- «Растим детей здоровыми «

- «Подготовка к Новому году; повышение платы за д/с «

- «Дом в котором мы живём»

В период с 2014 – 2015 г. Воспитатели нашей группы проходили курсы повышения квалификации. Выступали в пед. советах :

- «Музейная педагогика в образовательном процессе в д/с

- «Создание интегрированных мультимедийных проектов по образовательной деятельности».

Выводы :

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс показало : тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование на ткани, рисование по дереву, роспись солёного теста и т. д.) .

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) .

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .

Намечены задачи на следующий 2015 - 2016 учебный год.

- Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

- Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

- Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

- Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

-Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

- Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет учебно-воспитательного процесса в младшей группе на 2013–2014 учебный год В младшей группе 22 ребёнка, из них: мальчиков-14 девочек- 8. В младшем дошкольном возрасте дети отличаются высокой интенсивностью физического.

Проект «Информационно-методическая среда как средство организации учебно-воспитательного процесса при реализации ФГОС» Пояснительная записка Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и начального школьного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе
Опубликовано: 27 мая 2015 в 20:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Дрозд (УИ 168876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД