Ольга Крикун
Отчёт инструктора по физической культуре о работе с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного (ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
За период сентябрь – декабрь учебногогода проводилась работа, направленная на развитие двигательных навыков ребенка, имеющего статус инвалида.
На начало учебного года было проведено педагогическое обследование. В начале и середине учебного года проводился мониторинг уровня развития физических качеств ребенка-инвалида в соответствии с общероссийской системой мониторинга физического развития детей (утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916).
Психолого-педагогическое обследование показало:
Публикация «Отчёт инструктора по физической культуре о работе с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного (ОВЗ)» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. При первичном знакомстве мальчик не вступил в контакт, не проявил интереса к предложенной игровой и двигательной деятельности, не выполнял игровые задания. При дальнейшей работе мальчик стал идти на контакт, игровые задания выполняет неловко, но с удовольствием.
2. Представление о себе нечё ткие: откликается на имя. Мальчик общается со взрослыми на эмоционально-личностном уровне, экспрессивно-мимическими средствами. Ребёнок в ограниченной степени понимает речь взрослого, но не говорит. Отмечается системное недоразвитие речи. Мальчик действует хаотично.
3. Мальчик моторно не ловок, движения размашисты, некоординированные.
Задание на развитие общей моторики преимущественно не выполняет, или выполняет совместно с педагогами. Объём движений резко ограничен. Переключаемость движений очень медленная. Мелкая моторика рук не развита.
3. Работоспособность низкая, внимание неустойчиво.
Согласно педагогической диагностики на начало учебного года у мальчика низкий уровень развития физических качеств и соответствуют среднему уровню ребенка 2,5 лет, на ребёнка разработана индивидуальная программа педагогического сопровождения.
Педагогическая помощь ребенку-инвалиду осуществляется по следующим направлениям:
1. развитие общей, мелкой моторики;
2. формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
3. изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;
4. развитие речи посредством движения;
5. формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
6. управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.
В течение данного времени проводились физкультурные занятия с ребёнком-инвалидом. Частота занятий - 3 раза в неделю, в соответствии с образовательной программой МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская. Продолжительность занятия 20 минут.
В работу включены физические упражнения : построение в шеренгу (вдоль линии, в колонну друг за другом, в круг; ходьба; бег, прыжки; лазанье; ползание; метание; общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия. Проводились подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.
Согласно педагогической диагностики на конец декабря учебного года
у мальчика уровень развития физических качеств ниже среднего и соответствуют среднему уровню ребенка 3 лет.