Наталья Кашенцева
От природы музыкален каждый!
▼ Скачать + Заказать документы
Природа наградила человека щедро: она дала ему все для этого, чтобы видеть, ощущать, чувствовать все многообразие существующих звуков. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
Публикация «От природы музыкален каждый!» размещена в разделах
Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.
Как и когда появляется эмоциональная отзывчивость на музыку, какие условия способствуют ее возникновению и развитию? Насколько нам известно, специальные исследования, которые помогли бы ответить на этот вопрос, не проводились. Однако наблюдения позволяют предположить, что эмоциональная отзывчивость на музыку, как и возникающая затем потребность в ней, рождаются в условиях, когда музыкой занимается мама или другой близкий человек, общаться с которым стремится ребенок. В процессе общения с близкими людьми музыкальная деятельность становится привлекательной для ребенка, появляется желание слушать музыку, постепенно формируется потребность в ней.
Если в полной мере использовать возможности дошкольного детства – периода, который является наиболее благоприятным для музыкального развития ребенка, то у него сформируются многие качества, необходимые для дальнейшего развития – не только музыкального, но и интеллектуального, нравственного, общекультурного. Однако
главным все-таки будет вклад музыки в формирование эмоциональной сферы ребенка, связанный, прежде всего с обогащением этой сферы. Можно утверждать, что не существует таких эмоций, чувств и их нюансов, которые не нашли бы отражение в музыке. Это и радость со всеми ее оттенками – от бурного восторга до тихого созерцания, это и печаль – от глубокого горя до спокойной грусти, и бесконечное множество других эмоциональных состояний. Очень важно, чтобы музыка, которую мы предлагаем детям в этот период, была не только высокохудожественной, но и ярко выражающей доступные детям эмоции. Тогда она станет уникальным фактором развития их эмоциональной сферы – ведущей сферы психического развития в дошкольном детстве.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что – либо спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение.
Конечно, музыка начинается в семье. Каждый человек идет к ней своим путем. Дорогие папы и мамы, помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламене, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
Постарайтесь создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки. Приобретайте музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.). Поощряйте любое песенное или танцевальное творчество вашего ребенка. Старайтесь петь и танцевать вместе с ним. И обязательно посещайте со своим ребенком музыкальные концерты.