Рябцева Юлия
Из подготовительной группы в 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
От «Почемучек» из «Забавы» в первый класс
Более тридцати лет проработала в начальных классах в МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода. Между программой и занятиями в детском саду и программой и занятиями по основным предметам в начальных классах учителя отмечали, что есть несостыковки между тем, что знают и умеют дети подготовительной группы и что должны знать и уметь первоклассники. «Современный ребенок, - отмечают родители, - для обучения в начальной школе, должен быть подготовлен не хуже космонавта». Требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года.
Публикация «Из подготовительной группы в 1 класс» размещена в разделах
Воспитатели нашего детского сада «Забава» проводят занятия по развитию речи, учат стихи и пересказывают небольшие рассказы сказки, на занятиях математики осваивают навыки счёта, сложения и вычитания, учатся составлять и решать задачи с детьми подготовительной группы, используя счётный материал, сравнивают предметы по форме, размеру, цвету, количеству.
Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т. е. для чтения и письма.
В детском саду №74 «Забава» дети подготовительной группа «Почемучки» учатся произносить звуки; определять количество и последовательность звуков в коротких словах (например, «дом», «мама», «папа»); знать разницу между гласными и согласными звуками. На занятиях по развитию речи многие дети с удовольствием называют отдельные буквы, слоги, читают предложения, а некоторые читают короткие рассказы и сказки и отвечают на вопросы по содержанию.
Математика, счет
Умение считать до двадцати является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть.
На занятиях дети нашей подготовительной группы называют числа в «прямом и обратном» порядке, считают предметы и обозначают их количество с помощью цифр, сравнивают предметы по форме, размеру, цвету, количеству. Учатся различать «чётные» и «нечётные» числа.
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Для этого воспитатели подготовительной группы проводят с детьми занятия с бумагой (аппликация, оригами) и пластилином.
Пластилин — замечательный материал для разнообразных занятий с ребёнком. С помощью него можно надолго увлечь детей раннего возраста.
У занятий с пластилином есть огромная польза — они отлично развивают мелкую моторику. Помимо всевозможных поделок, с помощью этого материала можно создать интересные аппликации и красивые картины. Для детей такое времяпрепровождение будет не только интересным, но и полезным.
Дети подготовительной группы выполняют картины пластилином, а потом передают свои знания и умения «Светлячкам» из старшей группы.
Пройдёт ещё немного времени и эти «дошколята» придут в школы, гимназии, лицеи и смогут показать все свои знания, умения и навыки, а учителя помогут им адаптироваться к новой для них и такой интересной школьной жизни.