Татьяна Пивоварова
Мастер-класс «Вышиваем снежинки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучить детей технике вышивки способом «возвратный стежок».
Задачи:
Образовательные:
обучить начальному навыку вышивки с использованием картонной основы и самодельной иглы, безопасным способом. Актуализировать знания о шитье, вышивании и необходимых для этого инструментах. Расширять представления детей об окружающем. Активизировать словарь словами «вышивка»,«игольное ушко», «стежок», «изнаночная сторона, «лицевая сторона» «клубок».
Публикация «Мастер-класс „Вышиваем снежинки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Зима
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2016
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Развивать наблюдательность и интерес детей, воображение. Воспитательные: воспитывать желание приобрести полезный в жизни навык. Воспитывать уважение к труду мастериц-вышивальщиц. Воспитывать умение замечать красоту зимней природы.
Материалы: листы картона с рядами отверстий (квадрат из 9 рядов по 9 отверстий, самодельные иглы из разогнутых скрепок, шерстяная нить белого и голубого цветов.
Предварительная работа со шнуровками – завязывание узелка на конце шнурка, завязывание простого узла. Рассматривание альбома «Русская народная вышивка и вышивки народов мира».
Ход мастер-класса :
Все окно в узорах льдистых,
Нежных, тонких и искристых!
Это, говорит зима,
Все я вышила сама!
Зима мастерица, вышивальщица. Метелью метет, пургой кружит, вышивает узоры на окнах без иглы и ниток. Мы тоже можем вышить морозный узор – снежинку, но нам понадобятся иголки и нитки. Давайте попробуем?
(Раздаем «иглы», шерстяные нити и картонные основы с прорисованной схемой вышивки.)
Наши иголки как настоящие, у них есть острие, и «ушко», в которое нужно вдеть нитку.
Вот у нас клубок ниток. Обычно нитка отмеряется так: кончик нитки держим в пальцах, клубок протягиваем к плечу, и отеренный таким образом кусок нити отрезаем ножницами.
Давайте вденем нитку.
Теперь нам нужно было бы завязать на конце нити узелок, мы уже умеем это делать. Но отверстия в нашей картонке большие, и мы закрепим конец нити по другому.
Давайте посмотрим, откуда мы начнем вышивать снежинку. С одного из длинных лучиков. На ткани мы бы прокалывали отверстия сами, здесь они уже есть. Когда мы прокалываем ткань, сверху остается кусочек нитки. Это «стежок». Мы закрепим нашу нитку на начале лучика снежинки, и будем продвигаться по ней возвратными стежками – прокалывать снизу на стежок вперед, и возвращаясь назад. (продемонстрировать). Секрет в том, чтобы сверху нашими стежками как бы «прорисовывалась» снежинка. Пропущенный стежок вы сразу увидите, и это легко можно будет исправить. Давайте завяжем на месте первого стежка нитку простым узлом снизу, и начнем вышивать. Кто затрудняется – обратитесь ко мне (педагог помогает желающим закрепить нитку, еще раз индивидуально объясняет обратившимся к нему начало и ход работы).
Закончив первый «лучик» снежинки, мы снизу перейдем на следующий. У кого закончится нитка – можно взять другую и связать их вместе снизу, на «изнаночной стороне» простым узлом. Это не будет смотреться так красиво, как на основной, «лицевой» стороне. Это так и должно быть – мы, например, все замечали, что изнанка наших носков и колготок не такая красивая, и надетая «наизнанку» вещь сразу видна. ««Лицевая» сторона – праздничная, «изнаночная» - будничная» - говорит пословица.
(Дети выполняют работу, индивидуальная помощь педагога в затруднительных моментах).
После выполнения основной работы желающие дети могут сделать «рамку» из нити голубого цвета.
После выполнения работы рассматриваем с детьми их снежинки, вспоминаем,что нам для этого понадобилось. Отгадываем загадки (с сайта «Загадочки. ру»)
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я — не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод. (Клубок).
Не игрушка, не зверюшка
Пробежит – оставит след.
И всегда подставит ушко,
Если в ушке нитки нет.
(Игла)
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились (Нитки)
Одноуха, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это швейная (Игла)
С узелками сторона
Никому и не видна. (Изнанка)
А другой стороной
Полюбуйся со мной (Лицевая сторона).
Обсуждаем, легко или трудно вышивать. Отмечаем, что у нас маленькая вышивка, и то нам было нелегко. Вспоминаем виденные недавно примеры вышивок гладью (обсуждаем, что этой работой обычно занимались женщины, обсуждаем непростой труд мастериц-вышивальщиц).
Решаем с детьми, где мы разместим получившиеся работы (украшаем ими шкафчики). Предложить вышить снежинку дома, с родителями, на кусочке ткани.