Получи документы

От движения к мышлению: компенсаторные возможности двигательной коррекции в развитии детей с ОВЗ

Юлия Федотова
От движения к мышлению: компенсаторные возможности двигательной коррекции в развитии детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

От движения к мышлению: компенсаторные возможности двигательной коррекции в развитии детей с ОВЗ

Условия, в которых растут современные дети, существенно изменились в последние десятилетия. Например, в детский сад ребенок добирается не короткими перебежками и скачками, рассматривая по дороге все, что происходит вокруг, а как правило, сидя в автомобиле. В саду его тоже стараются поскорее занять продуктивной деятельностью: рисованием, лепкой, настольными играми и, к сожалению, даже мультфильмами. После детского сада часть родителей везет ребенка на «развивашки, где он опять обычно сидит. Вторая часть родителей везет ребенка домой, а дома в его распоряжении компьютер, планшет, телефон. И опять ребенок сидит. Получается, что двигательная активность современного дошкольника существенно снизилась. В связи с этим увеличилось количество детей моторно неловких, не умеющих управлять своим телом, имеющих проблемы в формировании навыков самообслуживания, а так же трудности регуляции движений.

Публикация «От движения к мышлению: компенсаторные возможности двигательной коррекции в развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

В коррекционном детском саду вышеописанные проблемы тесно связаны с нарушениями в развитии всех психических функций. А так как развитие психомоторики намного опережает формирование речи и мышления, составляя базис для их становления, то напрашивается следующий вывод:

Чтобы максимально эффективно скорректировать имеющиеся проблемы в развитии ребенка с ОВЗ, необходимо обратить серьезное внимание на развитие двигательной сферы дошкольника.

Именно поэтому перед современным педагогом стоит задача увеличить и максимально разнообразить двигательную активность дошкольника.

В рамках данной работы под методами двигательной коррекции рассматривались самые разнообразные методы так или иначе связанные с движением :

1. Гимнастика мозга Пола Денисона или образовательная кинезиология

2. Игры с мячом

3. Игры на нейроковре

4. Подвижные игры с правилами

5. Упражнения, направленные на напряжение-расслабление и контроль тела

6. Упражнения на синхронизацию полушарий

Рассмотрим каждый из перечисленных методов подробнее.

Образовательная кинезиология Пола Денисона.

Позволяет развивать :

- межполушарное взаимодействие

- пространственные представления

- самоконтроль

- способности к обучению и усвоению информации, речи;

Способствует:

- восстановлению работоспособности и продуктивности;

- снятию стресса, нервного напряжения, усталости;

Игры на нейроковре

Нейроковер – это разработка доцента ИППиП, практикующего нейропсихолога Т. Ю. Поневежской. Это методическое пособие позволяет корректировать :

- моторное планирование

- функцию программирования и контроля

- зрительно-пространственные функции

- внимание, память, мышление

- крупную моторику и ритмику

Игры с мячом

На первый взгляд игры с мячом обычно рассматриваются в контексте занятий физкультурой. Однако, есть и другой подход к использованию мячей. Упражнения с использованием мячиков — это одно из направлений двигательной коррекции, разработанное директором Российского отделения института нейрофизиологической психологии. Лунинойй Н. В, и Старшим научным сотрудником лаборатории нейрофизиологии Института РАО Захаровой М. Н.

Позволяют развивать :

- различные компоненты моторной сферы

- вестибулярный аппарат

-слуховое и зрительное восприятие

- зрительно-моторные координации

- зрительно-пространственные функции

- возможности переключения с программы на программу

- функции контроля.

Упражнения на синхронизацию полушарий

- использование обоих полушарий помогает нам

- получать и использовать информацию максимально эффективно,

- легче, быстрее, эффективнее решать свои жизненные задачи,

- улучшить память, внимание и концентрацию,

- улучшить координацию движений.

Логоритмика

Считается, что логоритмика- метод логопедической работы с детьми. Однако, исходя из того, какое количество коррекционных и развивающих задач она позволяет решать, вполне целесообразно ее использование в работе любого коррекционного педагога, будь то дефектолог, логопед или психолог.

Логоритмика пособствует:

- развитию фонематического восприятия;

- расширение лексического запаса;

- развитие слухового внимания и двигательной памяти;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

Важной составной частью комплексной коррекции детей с проблемами развития являются методы двигательной коррекции. Вот почему коррекционная работа должна быть направлена «снизу вверх» (от движения к мышлению, а не наоборот

Публикации по теме:

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста» Любимая игра многих детей - "Домино". Незатейливое с виду, будь то ягодки или животные, знакомые герои из мультиков, цифры или точки,.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
От движения к мышлению: компенсаторные возможности двигательной коррекции в развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 15:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «От движения к мышлению: компенсаторные возможности двигательной коррекции в развитии детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД